Логопедическое занятие с детьми раннего возраста по теме «Осень»

Ирина Текоцкая
Логопедическое занятие с детьми раннего возраста по теме «Осень»

Цель занятия: Развитие двигательной и речевой активности.

Задачи:

- Развитие коммуникации и взаимодействия между участниками группы

- Стимулирование двигательного и речевого подражания.

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие артикуляционной моторики

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята! (дети с помощью родителей встают в круг):

Здравствуй мама (каждый ребенок поворачивается к маме)

Здравствуй друг (каждый ребенок поворачивается к ребенку стоящему справа)

Здравствуй наш веселый круг.

Справа друг и слева друг.

Кто пришел в веселый круг

(специалист называет всех детей, присутствующих на занятии и предлагает детям поприветствовать друг друга)

А теперь мы сядем на стульчики (на столе специально подготовлены салфетки желтого и красного цвета).

Ребята, посмотрите, на эти листочки – они желтые и красные. Кто найдет такой же? (логопед показывает желтый листок) (дети выбирают из предложенных листьев только желтые и дают логопеду).

- спасибо! Сколько у меня желтых листочков. А теперь посмотрите рядом с вами на столе лежат разноцветные салфетки! Давайте мы превратим их в листочки! (дети рвут салфетки на мелкие части по показу педагога).

После того, как листочков становится достаточное количество логопед предлагает детям следующее упражнение:

Раз листок, два листок (листья лежат на ладонях)

Вдруг поднялся ветерок

Красный, желтый – ты лети

И друзей с собой зови!

Логопед дует на «листья», и они разлетаются. Дети повторяют действия. (родитель помогает ребенку, если тот не раскрывает ладонь или бросает «листья» руками, специалист контролирует позу и положение губ и щек).

- А теперь давайте соберем все листочки. (дети помогают собирать «листочки» в коробочку)

И дружно пойдем в наш веселый круг. Посмотрите на окно: что это за маленькие капельки? Это же дождик! А давайте поиграем!

Дождик, дождик!

Кап! Кап! Кап!

(руки на поясе дети прыгают вместе со взрослыми)

Ты не капай на ребят

(дети грозят пальчиком и поворачивают головой)

Зонтик мы с собой возьмем (дети накрывают голову руками)

Новые сапожки (показывают «сапожки» на ножках)

И с мамулей под дождем поскачем по дорожке.

(дети прыгают, взяв за руку маму).

Ребята, садимся на коврик и поиграем в другую игру.

Вы знаете как дует ветер? Вот так: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

А теперь все вместе: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

Ребята! Мы сегодня замечательно позанимались! А вам понравилось играть?

До свидания!

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями группы раннего возраста Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени п. Чернянка.

Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница»Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница» Многофункциональное оборудование «Гусеница» авторская разработка, дея и изготовление :воспитатель Кандаурова Н. П. Нестандартное оборудование.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми раннего возраста по теме «Осень»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...