Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе

Жамбалова Елена
Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе

Тип занятия: Коррекционно-развивающие.

Тема: Автоматизация звуков [Ж].

Цель: Развитие языкового чутья.

Задачи:

• Коррекционные: способствовать правильному произношению звуков [ж] в словах, словосочетаниях и простых предложениях.

- Отработка правильного речевого выдоха,

- фонематического слуха,

- моторики артикуляционного аппарата,

• Развивающие: создавать условия для развития речемыслительной деятельности:

- память и внимание к языковым явлениям;

- логического мышления

- развивать фонематическое восприятие (способность различать в речи определённые звуки)

- формировать навыки фонематического и языкового анализа и синтеза;

Содействовать:

- расширению словарного запаса;

• Воспитательные:

- осознание своего "я", уверенности в себе в своих способностях,

Обеспечить -

рефлексивную, оценочную деятельность учащегося;

Оборудование: Карточки, картинки, синий домик, колокольчик, сердечки, компьютерные программы.

Ход урока:

Приветствие гостей.

М, к нам на урок пришли гости.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей,

Всех знакомых незнакомых

Добрых и весёлых.

1 этап Орг. момент: повторим правило речи.

«Каждый день всегда и везде,

На занятиях, в игре верно

И чётко говорю».

2этап Актуализация. Вхождение в тему занятия:

Мы сегодня продолжаем учиться говорить красиво и чётко все пройденные звуки.

Чтобы говорить красиво мы должны хорошо подготовить наш артикуляционный аппарат и правильно дышать.

1. Упражнение на развитие носового вдоха и ротового выдоха.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

3. Игра «поднимаем гласные» - достаём из фасоли - гласные пропеваем с шепота до громкого произношения.

3этап Тема занятия. Как ты говоришь звук [ж]?

Произнеси: [ж]. Звук [ж] обозначается буквой Жэ.

Произнесем звук с помощью микрофона.

М: «Звук[ж] - согласный, твёрдый,звонкий. Когда мы говорим звук [ж], рот приоткрыт, губы округлённые, широкий кончик поднят вверх в форме «чашки».

Работа у доски:

1. покажи в каком домике живёт звук [ж].

2. как произносим звук[ж].

3. Игра «Рассади по вагонам». (1вагон- слова где звук в начале, 2- в середине).

Использование ИКТ.

А сейчас мы поработаем на нашем компьютере: (Диск «Трудные звуки»)

1. проговорить чистоговорки.

2. проговорить скороговорки:

«Кружится, кружится белый снежок

Кружится, кружится словно пушок»

«Чтобы жить с друзьями дружно

Обижать друзей не нужно».

Работа по презентации звука [ж], работа по слайдам.

4этап.

Итог занятия:

М, какой звуки мы сегодня учились говорить чётко и красиво.

Звуки [ж].

5 этап.

Рефлексия. Как ты занимался?

М, ты достоин похвалы. Молодец!

Открываем последний слайд

Спасибо всем нам. До свидания.

Публикации по теме:

Частица моей работы. Нашу группу посещают дети с речевыми нарушениями. Для более удачной коррекции речи в своей работе используем разнообразные приёмы, которые.

Коррекционно-игровой проект «Учимся говорить правильно» Актуальность проблемы Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе
Опубликовано: 29 января 2013 в 16:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...
Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4...
Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники . Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств...
Малодербетовцы отмечают Цаган Сар. Фоторепортаж.
27 февраля весь калмыцкий народ отмечает свой главный праздник – Цаган Сар ( Белый месяц, праздник Весны! В каждом доме зажигают лампадки, поздравляют детей...
Аппликация в средней группе по сказке С. Маршак «Кошкин дом»
Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные задачи:...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год! » Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей...