Лучший педагог года

Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности «В гостях у Колобка»

Ирина Подлесная
Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности «В гостях у Колобка»

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Задачи:

Образовательные:

- развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);

-развитие фонематического восприятия;

-автоматизация звуков;

-совершенствование слоговой структуры слова;

-уточнение структуры предложения;

-совершенствование связных высказываний;

Публикация «Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

-развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности; -развитие интонационно-речевой выразительности речи.

Воспитательные:

- обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки; - формирование нравственных качеств : сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.

Развивающие:

- развитие познавательных процессов;

-развитие темпо -ритмической стороны речи.

Оборудование:

- Декорации и атрибуты к сказкам: теремок, елочки, домик зайца, коса, корзинки.

. - Игрушки для кукольного театра : колобок.

– Маска петуха, зайца, лисы.

- мольберт;

- пенек (для Красной Шапочки);

- предметные картинки для составления слов «В сказку»;

- «следы» куриных ножек.

Предварительная работа:

- Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок».

- Беседа по сказкам.

- Обыгрывание сказок с помощью мягких игрушек, настольного театра.

- Рассказывание сказок по ролям.

Ход ООД:

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети заходят в зал, здороваются

Логопед : Добрый день мои друзья!

Рада вас увидеть я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

(Игра-приветствие «Хоровод настроения») У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Молодцы ребята!

- Ребята, вы готовы к занятию? (готовы) (присаживайтесь)

(Из-за ширмы шум. На руке логопеда одета игрушка Колобок.)

Колобок : Ой, ой еле-еле ушел от проказницы лисы. А куда это я попал?

Логопед : Здравствуй, Колобок. А попал ты к ребятам в детский сад

Колобок : Здравствуйте, здравствуйте! А как это вы узнали, что зовут меня Колобок?

Дети: Потому, что ты пришел к нам из русской народной сказки «Колобок».

Колобок : Верно. А может быть вы и песенку мою знаете?

Дети: (поют песенку) : Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен

На сметане мешон,

На окошке стужен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайчика ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел,

И от лисоньки уйду.

Колобок : Правильно и от лисы я ушел, но и к дедушке с бабушкой возвращаться не хочу. Ведь они меня тоже съесть хотели. Да только не успели. Отправлюсь я в путешествие. А вы ребята со мной хотите? (ответы детей)

2. Поисковый этап.

Колобок : Но сначала отгадайте куда мы с вами отправимся. А вот вам подсказка. (снимает с мольберта покрывало, на нем закреплены картинки).

Логопед. Ребята, видимо, нам надо разгадать слово по первым звукам картинок (собака, колесо, ананас, зонт, краски, апельсин).

Логопед : Итак, куда же нас пригласил Колобок? - в СКАЗКУ

Колобок : А для начала я хочу выяснить, знаете ли вы сказки. Поиграем в игру «Добавь словечко» (добавьте нужное слово и отгадайте сказку)

Колобок : Снесла курочка …. («Курочка Ряба»)

Бабка за дедку, дедка за …. («Репка»)

Не садись на пенек, не ешь( «Маша и медведь»)

Не ешь меня, я тебе песенку(«Колобок»).

Кто сидел на моем стуле(«Три медведя»).

3. Практический этап.

Логопед : Отправляемся в сказку! Я пойду первой, ведь я взрослая, мало ли что может произойти в сказке, а вы – за мной! Но если я произнесу слово «СТОП!» вы должны сразу остановиться и внимательно слушать мои указания. Договорились? (звучит волшебная музыка).

Дети под музыку идут по тропинке, выложенной из «куриных ножек».

Логопед : Стоп! Идем на носочках. Стоп! Сейчас идем на пятках! Стоп! На внутренней стороне стопы. Стоп! На внешней стороне стопы.

- Куда же мы пришли?

Дети: В сказку.

Дети попадают в сказку «Заюшкина избушка».

(Уголок сказки оформлен как настольный театр : избушка, елочки. Зайка сидит на пенечке и плачет, лиса в домике.)

Колобок : Ребята, в какую сказку мы попали?

Что произошло в этой сказке?

Как начинается эта сказка? (Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.) Кто пытался помочь Заиньке, да и не смог?

(собака, волк, медведь)

Логопед : Кто помог Заиньке в сказке?

Дети: Петушок!

(Один из детей одевает маску петушка). Разыгрывается сценка из сказки.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у нее растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: Не горюй Заинька. Я лису выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали. Серый волк гнал не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Петух: Нет выгоню! Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь….

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла лиса, с печи!

Лиса: шубу одеваю…

Петух (в третий раз, громко) : Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла лиса, с печи!

Логопед : Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать.

Колобок : Ой, ой, ой. Ничего я не понял.

- У зайки избушка лубяная, а у лисоньки ….? (ледяная) - Была зима, а пришла ….? (весна) -

- Зайкин дом остался каким был, а у лисы….? (растаял)

- Зайка добрый, а лиса? (злая)

-Зайка доверчивый, а лиса (хитрая)

Логопед : Но весна пришла не только в сказке, но и у нас какое сейчас время года? (ответ). Расскажите Колобку, как вы узнали о приходе весны. (ответы детей).

Логопед : Вы абсолютно правы, а изменения такие происходят благодаря солнышку.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Логопед говорит :

«Мы гуляли, гуляли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз – откройте глаза; коснулся лба –пошевелите бровями; коснулся носа - наморщите нос; коснулся губ- пошевелите губами; коснулся подбородка – подвигайте челюстью; коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; коснулся рук – потрясите руками; коснулся ног – лягте на пол и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята»

Колобок : И нам пора в путь.

Звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка» Выходит Красная шапочка с двумя корзинками, перевязанными синей и зеленой лентой. Она садится на пенек, вздыхает, задумчиво перебирает в руках карточки, оглядывается, словно ищет помощи. Затем сердито их бросает на ковер.

Логопед. : (шепотом) Ребята, в какую же мы сказку попали? (Красная Шапочка)

Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!

Логопед : Ты почему такая грустная?

Красная Шапочка: Мне мама дала поручение - отнести бабушке две корзинки с карточками, на которых изображены продукты. Одни продукты ей можно есть, а другие нельзя. Мама сказала, что на звук Ль - можно, а на звук Л – нельзя. Я так и несла в двух корзинках. Но огромный страшный волк выскочил из-за кустов и меня так напугал, что я уронила корзинки и все карточки перепутались. Если я не смогу их правильно разложить, бабушка поест продукты со звуком Л и заболеет!

Логопед : Ребята, поможем Красной Шапочке в выполнении поручения? (поможем).

- Тогда за дело! Каждый пусть возьмет себе по одной карточке-картинке и определит, какой в ней звук Л или Ль. Нужно определить, где находится звук в слове, и положить карточку в нужную корзинку - с синей или зеленой лентой (выполнение.)

Красная Шапочка: Спасибо, вам, ребята! Помогли! Теперь бабушка не заболеет. Я побежала.

Логопед : И нам пришло время возвращаться из мира сказок.

Колобок : И мне пора в свою сказку - вернусь я к бабушке с дедушкой и больше не буду от них убегать.

Логопед : Дети давайте попрощаемся с Колобком. (Дети прощаются. Колобок уходит.)

4. Рефлексивно-оценочный.

Логопед. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Если понравилось возьмите солнышко, а кому что-то не понравилось возьмите тучку. (предлагаю забрать солнышко или тучку домой)

5. Последующая работа.

Логопед. А дома вместе с родителями нарисуете иллюстрации к любимой сказке и принесете в д/с.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Фотоотчет о театральной неделе «В гостях у сказки»Фотоотчет о театральной неделе «В гостях у сказки» Театр – это особый мир, имеющий собственную душу. Приобщение к этому миру делает жизнь человека ярче и интереснее. Чем раньше мы откроем.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

В гостях в снежном королевстве Колобка на территории участка смешанной младшей группыВ гостях в снежном королевстве Колобка на территории участка смешанной младшей группы Вот и наступила прекрасная пора снежной радости. Очень уж захотелось порадовать своих маленьких "Непосед"чем то не обычным. Посетила замечательная.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 20:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД