МААМ-картинки

Логопедическое занятие во 2-й младшей группе (дети 3–4 года) «Масленица»

Ольга Горбунова
Логопедическое занятие во 2-й младшей группе (дети 3–4 года) «Масленица»

Итоговое логопедическое занятие

«Масленица»

(2-я младшая группа, дети 3-4 года)

Горбунова О. А., учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида», г. Севастополь

Цели занятия :

• Обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

• Закрепление умения отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Логопедическое занятие во 2-й младшей группе (дети 3–4 года) „Масленица“» размещена в разделах

• Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха. Развитие силы и динамики голоса.

• Совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками.

• Развитие умения узнавать и различать неречевые звуки (дифференциация контрастного звучания музыкальных инструментов).

• Совершенствовать умения группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (музыкальные инструменты).

• Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, чувства ритма.

Оборудование: изображение куклы – Масленицы на мультимедиа - устройстве, сундук с музыкальными инструментами, разрезные картинки с изображением солнца, обруч с яркими лентами – «карусель», магнитная доска с изображением солнца и лучи, которые дети будут выкладывать вокруг солнца, угощение для детей (блины).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал под весёлую народную музыку, встают напротив изображения – куклы «Масленицы».

Логопед : Собирайся детвора! Нынче масленица! К нам пришла вместе зиму провожать и весну встречать. Ребята, поздоровайтесь с «Масленицей».

Дети : Здравствуй, Масленица!

2. Основная часть.

Логопед : Скажите Масленице красивые приятные слова. Какая Масленица?

Логопед : Игра «Подбери слово».

Дети : Масленица красивая, масленица нарядная, масленица весёлая, масленица добрая, масленица щедрая.

Логопед : Молодцы, ребята! Очень красивые слова подобрали. Садитесь на места (дети садятся на стульчики).

Логопед : Масленица очень добрая и щедрая. К нам пришла с подарками. Принесла большой сундук. Что же в нём? Откроем. Не открывается, посмотрите, что это?

Дети : Это замок, его нужно открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На сундуке висит замок,

Кто его открыть бы смог? (переплели пальчики в «замок»)

Постучали, (постучать «замком» по коленям)

покрутили, (покрутили «замком»)

потянули и (потянули руки в разные стороны, но не отпуская замок)

Открыли! (отпустили руки и развели в стороны).

Логопед : Выходи, Артём, посмотри, что в сундуке.

Ребенок: Это балалайка.

Логопед : Послушайте, как она звучит (звук балалайки)

Дети достают по очереди все музыкальные инструменты: маракас, бубен, барабан, металлофон, гармошка.

Логопед : демонстрирует, как звучат все инструменты. Ребята, а как называются все эти предметы?

Дети : Это музыкальные инструменты.

Логопед : Правильно, молодцы! А теперь угадайте, что звучит? (логопед прячет за ширму все инструменты, а ребята определяют на слух, какой инструмент звучит).

Игра «Угадай что звучит».

Логопед : Молодцы! Всё правильно угадали, очень внимательные! Продолжаем играть и веселится! Ведь Масленица пришла, всем веселье принесла! Поиграем с бубном!

В бубен бей, бей, бей,

Своих рук не жалей,

Будем в бубен играть,

Всех игрой развлекать!

Игра «Повтори» (ребята бьют в бубен по очереди, повторяя за логопедом ритмический рисунок).

Логопед : Здорово, молодцы! Так мы весело играем, зиму провожаем, а она никак не хочет уходить. Сколько снега вокруг! Давайте в снежки играть.

Логоритмическое упражнение «Снежки»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий!

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем (выполняют движения по тексту).

Логопед : Отлично, молодцы! А теперь скорее, все бегом на карусели!

(логопед держит большой обруч, а дети держат ленты и бегут по кругу).

Еле-еле, еле-еле, (выполняют движения сначала медленно, затем ускоряются, снова замедляют движения).

Закрутились карусели!

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, подождите,

Карусель остановите!

Логопед : Отлично! Мы так здорово играли и веселились, что снег растаял, и выглянуло солнце!

Садитесь за столы. Соберите картинку из частей (дети выкладывают картинку из 4-х частей).

Что на картинке, ребята?

Дети : солнце.

Логопед : Молодцы! Подойдите ко мне, посмотрите на красивое весеннее солнце. Оно улыбнулось нам. Весна пришла! Прощай зима!

Игра «Как погода хороша (дети поднимают руки вверх и набирают носом воздух, на выдохе руки опускают вниз и произносят фразу)

А – а – а – как погода хороша,

О – о – о – светит солнышко тепло,

У – у – у – я на улицу пойду,

И – и – и – да и ты со мной иди!

Логопед : Как здорово! Но посмотрите, у солнца чего-то не хватает.

Дети : лучей.

Логопед : Правильно! Давайте подарим солнышку лучики и скажем красивые слова. Какое солнышко?

Дети : доброе, тёплое, ласковое, улыбчивое, круглое, жёлтое. (выкладывают на магнитной доске вокруг солнца лучи, называя прилагательные).

3. Итог. Ребята, вы молодцы! Будем прощаться с Масленицей. На прощанье она приготовила вам угощенье. Посмотрите, что это?

Дети : Это блины!

Логопед : На что похожи блины?

Дети : на солнце.

Логопед : Правильно. Они как солнце….(дети договаривают) горячие, румяные, круглые. И очень, очень вкусные!

Логопед и дети : Спасибо, Масленица! И до свидания!

(дети выходят из музыкального зала под музыку).

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Репка» в коррекционной группе (дети с ОВЗ 6–7 года жизни)Инсценировка сказки «Репка» в коррекционной группе (дети с ОВЗ 6–7 года жизни) Эта инсценировка - большое достижение нашей группы. Детям с аутизмом, с ОНР, с разного рода задержками психического развития, с умственной.

Комплексное занятие в младшей группе «Домашние животные и их дети» ЦелиПродолжать развивать у детей различие диких животных от домашних, взрослых животных от их детенышей; называть и сравнивать их по величине.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Праздник правильной речи». Конец 2 года обучения. Программные задачи: -Воспитывать положительные эмоции: бережное отношение к окружающей природе; - закрепить представления о твердых и мягких.

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж» .

НОД в первой младшей группе «Снеговик и дети» (игровое занятие) Цель: — закрепить знания основных цветов — расширять словарный запас детей — создать тёплую дружественную атмосферу в группе — вызвать у.

Открытое логопедическое занятие для детей раннего возраста (2–3 года), посещающих адаптационную ГКП 6 марта в нашем дошкольном отделении прошел мастер «Развитие речи ребенка в раннем дошкольном возрасте». На мероприятие были приглашены.

Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа»Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа» Речевое развитие Тема: «Дети нашли ёжика» 2 младшая группа Воспитатель: Кондратьева Ольга Геннадьевна Задачи: 1. Учить составлять короткие.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень» Образовательные задачи: Закрепление представлений об осени. Уточнение, расширение.

Совместное с родителями логопедическое занятие с малоговорящими детьми (2–3 года) Тема: Игрушки (2 занятие по данной теме) Цель: Формировать обобщающее понятие «игрушки» в импрессивной речи. Задачи: Коррекционно – образовательные.

Занятие по развитию речи «На прогулку со снеговиком» (дети 2–2,5 года) Образовательная область «Коммуникации» Тема: «На прогулку со снеговиком» развитие речи (дети 2- 2,5 года) Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие во 2-й младшей группе (дети 3–4 года) «Масленица»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 18:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД