Папки-передвижки

«Новый год». Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Шадрина
«Новый год». Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. дети входят в зал и видят, как Снегурочка разбирает елку, убирает украшения. Мы здороваемся с ней и спрашиваем что она делает.

Снегурочка: - (грустно) Как? Вы разве ничего не знаете? Дед Мороз сказал, что никакого праздника не будет, что он устал всех поздравлять, дарить всем подарки, ему не нравится веселье… Поэтому я все и убираю. А вы тоже можете идти домой (продолжает убираться).

Педагог: - Снегурочка, а откуда ты все это знаешь? Ведь деда Мороза здесь нет.

Сн. : - Ну если вы мне не верите, то можете сами все увидеть.

Пед. : - Как?

Публикация «„Новый год“, Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сн. : - Как, как? Просто! Вы на кого учитесь? На волшебников? Вот вспомните про волшебное средство, которое может все показывать. А родители вам помогут его вспомнить.

Вспоминаем про тарелочку с золотой каемочкой, которая показывает все что было, и что происходит сейчас.

Пед. : - А где же нам ее взять? У кого она есть?

Сн. : - Как у кого? Конечно же у бабы Яги! У кого же еще могут быть волшебные средства. Эта баба Яга самая добрая на свете. Вот и вызывайте ее сюда. А проще всего это сделать с помощью волшебных снежинок (Сн. раздает детям заготовки: круг на нитке; дети рисуют на нем снежинку). Отлично, теперь можете вызывать бабу Ягу. Повторяйте за мной волшебные слова «снип снап снуре спуре базилюре».

В помещении приглушается свет, звучит волшебная музыка, входит избушка бабы Яги.

Пед. : - А ну-ка избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Избушка поворачивается, в окне появляется баба Яга.

Б. Я. : - Кто это меня вызывал? От дел отрывал?

Пед. : - Баба Яга, это мы. У нас к тебе срочное дело! Дай нам тарелочку с золотой каемочкой, которая все-все показывает.

Б. Я. : - Вот еще чего! Почему я вам должна ее давать? Мало того оторвали меня от важные дел, вызвали сюда, расшумелись! Так вы еще и не поздоровались! Не узнали как у старушки дела, не нужна ли ей самой помощь. Мне очень не приятно.

Окошко закрывается, избушка начинает поворачиваться в исходное положений.

Пед. и Сн. : - Бабушка! Прости ты нас, пожалуйста! Совсем забыли про воспитанность. Мы сейчас все исправим! (все извиняются, спрашивают б. Я. о её житье-бытье, угощают ее чаем. Яга остается довольна.)

Б. Я. : - Вот спасибо, вот уважили бабушку. А что случилось-то?

Дети рассказывают про праздник и хотят с помощью тарелочки узнать, правда ли деде Мороз его отменил и если правда, то почему.

Баба Яга: - Тарелочка очень хрупкая, а на поляне, где все стоят – много льда. Я боюсь, что кто-нибудь случайно может тарелочку разбить. Поэтому дать я вам его не могу, но показать могу.

Появляется тарелочка (обруч обтянутый белым полотном, б. Яга говорит волшебные слова и появляются силуэты (сначала деде Мороза, потом Кощея Бессмертного).

В тарелочке: Кощей приходит в гости к деду Морозу:

К: - Здравствуй Мороз! Давно с тобой не вделись!

М: - Здравствуй, здравствуй!

К: - Как твои дела? Все ли готово к празднику, не надоело ли тебе каждый год делать одно и тоже – поздравлять, дарить подарки, шумно веселиться.

М: - Да наоборот! Это нравится! А знаешь, что? А давай в этом году ты вместе со мной будешь всех поздравлять? Ты сразу подобреешь!

К: - Пожалуй, я подумаю над твоим предложением. А пока давай немного отдохнем и выпьем горячего чаю!

М: - Эх, Кощей! Забыл, что мне нельзя пить горячего? Давай-ка я угощу тебя вкусным холодным молочным коктейлем?

К: - Ладно, давай!

Мороз ставит на стол чашки, а сам уходит за коктейлем. Пока его нет Кощей что-то сыпет Морозу в чашку. Появляется Мороз, наливает коктейль, они с Кощеем выпивают и Мороз засыпает.

К: - Мороз! Просыпайся! Дел еще много, я решил вместе с тобой всех поздравлять.

М: - Да ну… А может не надо? Надоело мне что-то вся эта суета. Не хочу и не буду. Пойдем-ка лучше Кощей к тебе в замок, тебя, наверное, точно никто не поздравляет, у тебя там тихо. Давай лучше в шашки поиграем.

Кощей и Мороз уходят.

Б. Я. : - Ну вот теперь вы все знаете. Теперь понятно, кто в лесу воду мутит – Кощей батюшка появился…

Обращаемся к детям, анализируем увиденное (что произошло, почему Кощей так поступил и как нам с ним бороться – можем ли договориться «миром»).

Сн. : - Бабушка, а ты с Кощеем дружишь?

Б. Я: - Приходится.

Сн: - Позвони ему, пожалуйста, узнай, зачем ему Мороз понадобился? Может мы его уговорим, чтобы он нам Мороза вернул и праздник состоялся.

Б. Я. : - Попробую. (звонит Кощею и передает разговор). Кощей говорит, что Мороз ему совершенно не нужен, что он постоянно его в шашки обыгрывает и песни заунывные поет.

Сн. : - Делать нечего, придется идти к Кощею! А сможем ли мы до него дойти?

Б. Я. : - А я вам помогу. Что делаю? Что творю? (достает сундук). Здесь хранится смерть Кощеева. (разговор с детьми о том, где он должен был бы храниться и как он оказался у Яги).

Б. Я. : - Однажды я очень сильно повздорила с Кощеем, вот и решила, что этот сундучок мне нужнее, а теперь я даю его вам. Только иглой вы можете воспользоваться в самом крайнем случае, иначе погубите деда Мороза. А чтобы вы не заблудились, идите за путеводным клубочком. Будьте внимательны! Слуги Кощея могут подстерегать вас на каждом шагу. Поэтому дам вам еще 3 волшебных перышка. Если вам понадобится помощь, то нужно будет кинуть перышко и сказать: «Встань передо мной как лист перед травой, помощник дорогой!» И еще, мой помощник необычный (отводит глаза в сторону и многозначительно молчит). (Дает клубок Снегурочке, Снегурочка вытягивает нитку так чтобы каждый ребенок правой рукой за неё ухватился)

Благодарим Ягу и отправляемся в замок Кощея.

2. На пути встречаем кота Баюна. Он поймал наш клубок и отдавать не собирается, он начал с ним играть.

Пед. : - Что же делать? Кот нас не пропустит.

Сн. обращается к детям. Вспоминаем про перо, бросаем его, говорим волшебные слова. Появляется помощник, роняет книгу и убегает.

Сн. (ничего не понимая) : Котик, пропусти нас, у нас срочное важное дело!

Кот: - Знаю я все ваши дела, опять хотите насолить моему хозяину. Никуда я вас не пущу. Я лучше вам сказочку расскажу (начинает сказку «Жили были дед и баба»)

Сн. : - Знаем мы эту сказку!

Кот: - Знаете? Ишь ты. Ну тогда вот эту «Однажды…»

Сн. : - И эту мы тоже знаем! Баюн, а ты что не знаешь ни одной новой сказки? Тебе что же Кощей ничего не рассказывает? Давай мы расскажем тебе сказку, которую ты не знаешь. (Каждый из детей говорит по одному кусочку)

Кот: - А кто вам эти сказки рассказывал? Наверное мамы?

Мы: - Кому мамы рассказывают, а кто и сам умеет читать.

«Обращаем» внимание на книгу, брошенную помощником.

Мы: - Вот в таких книгах и написаны сказки.

Кот расстраивается, что не умеет читать книжки (дети говорят какие сказки они знают, что книги читать очень интересно). Кот решает отправиться с нами.

3. Доходим до Лиха.

Кот (говорит тихо) : - Осторожно! Это Лихо одноглазое, самый верный, самый умный слуга Кощея. Оно нас точно не пропустит. Не будите Лихо, пока оно тихо!

Сн: - Котик, может ты что-нибудь придумаешь?

Кот: - Надо его поймать! В сеть! У вас она есть?

Сн. : - Нет.

Кот: - А из чего делают сети?

Дети: - Из ниток.

Кот: - Правильно. А у вас нитки есть?

Сн: - Конечно есть! Вот клубок ниток!

Кот: - Отлично! Теперь слушайте меня очень внимательно, и я помогу вам сплести сеть. Надо разделиться на мальчиков и девочек. Теперь мальчики встают справа, а девочки слева. Мальчик предает клубок девочке, а девочка мальчику. Снегурочка! Помоги деткам.

Снегурочка и педагог помогают детям «сплести» сеть и не запутаться.

Кот: - Теперь садитесь на корточки, накрывайте Лихо сетью.

Лихо просыпается, запутывается в сетях и начинает что-то шептать: взрослые (кот, Снегурочка и педагог) начинают ссориться. Лихо хихикает. Взрослые опоминаются.

Лихо: - Опомнились все-таки. Значит, сейчас я еще что-нибудь придумаю (потирает руки).

Сн: - Не надо ничего сеять, Кот нам сказал, что ты умное.

Лихо: - Да, я много чего знаю.

Сн: - А давай мы загадаем тебе 3 загадки. Если отгадаешь все три – значит, ты сильнее нас и мы возвращаемся назад. А если не отгадаешь хотя бы одну – ты пропускаешь нас дальше и не насылаешь на нас всякие болезни и ссоры.

Лихо: - Я согласно.

Лиху загадываются загадки. Оно отгадывает первые две, третью не отгадывает и отпускает нас дальше.

Лихо: - А я пойду в книжный магазин, искать новые загадки.

Сн: - Ну вот и с Лихом справились. Теперь идем дальше.

Пед: - Куда дальше? Ведь клубка у нас не осталось, мы весь его извели на сеть.

Се: - Что же делать?

Вспоминаем про перья. Бросаем второе перо, говорим волшебные слова. Появляется помощник.

Пом: - Что? Опять помощь понадобилась? Даже поспать не дадут! Что за люди пошли!

Исчезает, из кармана выпадает конфета.

Сн: - Вот и помощник! Только поругался и убежал. Спасибо, хоть конфету оставил. Ребята, хотите?

Начинает разворачивать конфету, а на фантике обнаруживается карта, на которой обозначен замок Кощея.

Сн. (громко) : - Спасибо, тебе помощник!

По карте доходим до замка.

4. Доходим до замка Кощея. Заходим в зал и видим Кощея с дедом Морозом, они сидят за столом и играют в шашки. Кощей выглядит вымученным, дед Мороз напевают песню «Ой, мороз, мороз» и выигрывает еще одну партию.

Сн. : - Кощей! Что ты сделал с дедом Морозом? Ой, а где Кощей?

Кощей: - Имею честь представиться – Кощей Иванович Бессмертный. Думали, что я на цепях вишу? Ни ем, ни пью? Ан нет. На цепях не вишу, по утрам делаю зарядку, хорошо питаюсь. Вот за 100 лет раздобрел, похорошел. А с вашим дедом я ничего не делал, он сам напросился ко мне в гости, я ему предлагал пойти вместе с ним всех поздравлять, но (пауза) он сам так хочет. Сами у него и спросите

Сн: - Дедушка Мороз! Здравствуй! Как хорошо, что мы тебя нашли! Пойдем скорее праздник устраивать! А иначе все дети расстроятся, если тебя не увидят.

Дед Мороз: - Здравствуйте, здравствуйте. И совершенно нет ничего хорошего в том, что вы меня нашли. Мне и здесь хорошо, вот с Кощеем играю в шашки, он кстати, еще ни разу у меня не выиграл (посмеивается).

К: - Вот видите? А я что вам говорил? Наверное, вы мне не поверили. Эх! Вы сами не даете мне добрые дела делать. Только я хотел исправиться, дарить людям и зверям добро. А тут… (обижается, пускает слезу)

Дети начнут жалеть Кощея и думать как быть дальше. Педагог просит вспомнить, что они вдели в тарелочке (что Кощей что-то подсыпал Морозу в чашку). В это время Кощей внимательно слушает и подглядывает.

Сн: - Кощей, мы тебе не верим и обо всех твоих уловках догадались. Если ты не расколдуешь нам Мороза, мы сломаем иглу, в которой хранится твоя смерть.

К: - Ха-ха-ха! Это фальшивое яйцо. Баба Яга никогда бы не дала бы вам настоящее яйцо. Настоящее надежно спрятано. И вообще, вы мне надоели! Сначала Мороз со своими шашками и песнями, потом вы с иглой! Дайте ее мне, я ее сам сломаю и докажу вам, что она фальшивая!

Кощей выхватывает иглу, ломает ее. Звучит музыка, Кощей начинает «ломаться», выбегает в коридор, слышится взрыв и разлетаются конфетти (две хлопушки).

Педагог собирает конфетти, добавляет их в чашку с молоком и дает выпить это молоко деду Морозу. Он выпивает и расколдовывается.

Водим хороводы, игры «не выпустить деда Мороза из круга», спрятать его варежку.

Дети читают стихи. Дарятся подарки.

Публикации по теме:

«К нам пришел Новый год!» Утренник в младшей группе Новогодний утренник «К нам пришел Новый год!» Цель праздника: Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Новогодний утренник в младшей группе (фотоотчет)Новогодний утренник в младшей группе (фотоотчет) Роли Снегурочка,Дед Мороз, Скоморох. Дети под музыку "В лесу родилась елочка" Снегурочка: Что за дерево такое? Вся макушка в серебре! Зацвело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новый год». Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД