Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Кулешова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

ЛОГОРИТМИКА

в старшей группе

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Коррекционно-образовательные цели

Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения. Развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса. Закрепление понятий при слушании музыки (быстрой и медленной, тихой и громкой). Развитие звуковысотной модуляции голоса.

Коррекционно-развивающие цели

Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей и тонкой моторики, мимики, координации речи с движением под музыку.

Коррекционно-воспитательные цели

Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.

Оборудование

Хвосты зверей (белки, волка, лисы, медведя, белочка (игрушка, снежинки по количеству детей, гроздья калины, запись голосов птиц и зверей (волка, кукушки, совы, дятла, кормушка, плоскостные птицы (воробьи, снегири, голуби) по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Развитие музыкального слуха

Дети входят в зал без музыки.

Упражнение «Музыкальное приветствие»

Музыкальный руководитель поёт детям с повышением и понижением тона: «Здрав-ствуй-те!» Дети повторяют.

Музыкальный руководитель:

- Дети, посмотрите, к нам пришла в гости Маша.

Маша:

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. У меня заболела бабушка. Я слышала, что лучшим лекарством от кашля является калина. Она не только полезная, но и очень вкусная, ведь после первых заморозков калина стала сладкой. Поэтому я взяла корзинку и прошу вас отправиться вместе со мною за калиной в зимний лес.

2. Упражнение «Прогулка в лес»

Маша:

- Впереди широкая дорожка. Внимательно слушайте музыку и слова

(Звучит «Марш», муз. М. Робера. Дети стоят в колонне по одному шагают по кругу)

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес с тобой идём гулять

Дети:

-Мы идём дорожками,

мы идём тропинками,

Мы идём с корзинками-

Наберём калинки мы.

Маша:

- А сейчас пешочком

Пойдём по мосточку

Дети:

- Мы по мостику идём,

В речку мы не упадём,

Ножку к ножке приставляй,

На дощечку наступай (Дети идут приставным шагом)

Маша:

-Впереди большой завал-

Это старый дуб упал

Дети:

- Выше ноги поднимай,

Через дуб переступай! (Дети идут с высоким подниманием ног)

Маша:

- По извилистрй дорожке

между ёлками пойдём

По тропинке, как по змейке,

На полянку мы придём. (Дети идут «змейкой» под муз. «Заплетися, плетень» обработка Н. А. Римского- Корсакого)

В конце музыки останавливаются.

- Посмотрите, как нам солнышко улыбается. Давайте мы тоже ему улыбнёмся и поиграем с ним

Солнышко, солнышко, Руки в стороны.

Поиграй у речки!

Солнышко, солнышко, Улыбаются, руки на поясе.

Выйди на крылечко!

Лучик солнца соберём, Хлопают в ладоши.

Позолоченный возьмём.

Мы возьмём, покатаем, поиграем Катают в ладошке,

И назад тебе вернём Подкидывают вверх.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинки» (По Г. А. Волковой)

- Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег. Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неё сначала так:

сделайте вдох через нос, а выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через нос.

Вдох через рот, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели.

4. Упражнение «Узнай, чьи голоса»

Присядьте на коврик и внимательно послушайте, чьи голоса мы слышим?

(Волк, кукушка, сова, дятел)

- Давайте дятлу споём песенку

5. Распевка «Дятел»

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

6. Инсценировка- песня «Птичья столовая»

А сейчас мы накормим птиц. Им нелегко зимой добывать себе корм.

(Детям вешают на шею плоскостных птиц: воробьёв, снегирей, голубей) В центре зала размещена кормушка. Дети образуют круг, руки на поясе.

Мы кормушку принесли, в ней крупа и крошки.

Нужно птичек в холода покормить немножко.

Прискакали воробьи на пружинках-ножках

(Воробьи двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Чик-чирик, благодарим, чик-чирик, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

Все хором:

Прискакали снегири на пружинках-ножках

(Снегири двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Чив-чив-чив, благодарим, чив-чив-чив, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

Прискакали голуби на пружинках-ножках

(Голуби двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Гуль-гуль-гуль, благодарим, гуль-гуль-гуль, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

7. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

- Посчитаем, сколько птиц было. Ритмично сжимают и разжимают

Сколько птиц к кормушке нашей. кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальцу.

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают кулачки.

- Поклевали птицы корм, взлетели и сели на дерево. А на какое дерево они сели, мы сейчас узнаем.

8. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»

Дети угадывают по ритму песню. Исполняют мелодию песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» на металлофоне.)

9. Игра «Чей хвост?»

- Посмотрите, на какой полянке мы оказались. Почему-то здесь одни хвосты остались, а животных нет.

Звери решили повеселиться, потанцевать и сняли свои хвосты, чтобы они им не мешали. И забыли у кого какой хвост. Поможем зверям?

- Подскажите, у волка хвост какой? (Волчий)

- А у белки? (Беличий)

- А у медведя? (Медвежий)

- А у лисы? (Лисий)

10. Мимическая игра «Звери зимой»

- А что же наши звери делают зимой?

Есть у белочки дупло, в нём уютно и тепло. (Улыбаются)

Серый волк косматый по лесу он бродит,

Глазами рыщет, добычу ищет. (Показывают злого волка)

Спит с медведицей в берлоге

Медвежонок толстоногий,

Под напев метели

В тёплой спит постели. (Показывают довольных медвежат)

- А хитрая лисичка как выглядывает из норки?

- За кем она охотится?

11. Подвижная игра «Хитрая лиса»

(Из-за ширмы выглядывает лиса)

Зайцам холодно зимой,

Снег морозит уши. (Уши руками «греют»)

Будем прыгать и скакать (Прыгают на двух ногах)

И лисицу слушать. (Прикладывают ладошки к ушам- «слушают»)

Тише, тише, не шуми, (Грозят пальцем)

Вдруг лиса услышит.

Эта хитрая плутовка

За кусточком дышит. (Дети закрывают глаза, взрослый прикосновением выбирает лису.)

Дети открывают глаза и спрашивают.

- Хитрая лиса, где ты? (3 раза)

Лиса подпрыгивает и говорит:

- Я здесь!

Дети убегают, а лиса их ловит.

Лиса:

- Спасибо, ребята, вам за то, что поиграли, повеселили меня. Я знаю, что вы пришли в лес за калиной для бабушки. Вот калина висит на дереве у меня, можете набрать её и для бабушки и для ребят, чтобы вы пили чай с калиной и никогда не болели.

11. Окончание занятия. Музыкальная попевка.

Пора нам возвращаться домой. Давайте тихонько выйдем из лесу по дорожке, чтобы не тревожить зверей, которые ушли в зимнюю спячку. Музыкальный руководитель поёт детям с повышением и понижением тона: «До-сви-да-ни-я!» Дети повторяют и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-puteshestvie-v-zimnii-les_bceea.pptx | 5161,74 Кб | Скачан: 118
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....