Лучший педагог года

Логосказка в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Татьяна Богомолова
Логосказка в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Логосказка в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Одним из видов инноваций в педагогической деятельности являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Они занимают огромное место в системе коррекции речевых нарушений.

Публикация «Логосказка в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для успешного коррекционного процесса необходимо добиваться того, чтобы ребенок испытывал радость от занятия, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, каков он есть.

Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач.

Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

При использовании логосказки решаются следующие задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы:

• развитие диалогической и монологической речи;

• повышение эффективности игровой мотивации детской речи, её художественно-эстетической направленности и наполненности;

коррекция и развитие психологической базы речи, взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов;

• создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка посредством общения со сказкой;

• приобщение детей к красоте, точности и глубине художественного слова к прошлому и настоящему культуры, народному фольклору;

• осуществления сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя с детьми и друг с другом на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создание атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи.

Виды логосказок

Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать следующие виды логосказок :

Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);

Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

Сказки, способствующие формированию связной речи;

Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.

Развитие личности и речи посредством логосказки осуществляется по следующим направлениям:

• Активность (от потребности в эмоциональной разрядке к положительным эмоциональным проявлениям).

• Самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении).

• Творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию). • Эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки).

• Произвольность (От переживания эмоциональных состояний сказочных героев – через оценку своих поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений в игре).

• Связная речь (от продолжения фраз взрослого к творческим импровизациям по сюжету).

Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе.

Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы:

систематичности

• последовательности

• учета возрастных особенностей

• учета индивидуальных особенностей

• учета структуры дефекта

• поэтапности воспитания речи.

а также учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, эмоциональное внимание и память.

Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты, можно придумывать самим. Можно в совместном творчестве с ребенком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, можно разыгрывать сказки-спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Для постановки сказок подходят различные виды театров (пальчиковый, настольный, рукавичный, куклы-БИБАБО, куклы на палочках, театр «Притворщик»)

Логосказка может использоваться в разных видах деятельности:

• Продуктивная деятельность.

• Театральная деятельность.

• Коммуникативная

• Музыкальная деятельность

• Познавательная деятельность

Сказки могут представлять собой как целое занятие, и быть составляющей его частью, а также проводиться в форме дидактической игры.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логосказка в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 12:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД