Получи документы

Логосказка «Заглавная буква»

Елена Нестерова
Логосказка «Заглавная буква»

В королевстве звуков и букв был объявлен прием звуков и букв. На нем Королева звуков и Королева букв решили представить звукам их буквы, потому что у каждого звука есть своя буква, а они до сих пор были не знакомы. Это надо было немедленно исправлять, ведь букв очень много.

Первой, как всегда, пришла буква А. И, чтобы обратить на себя внимание, громко представилась: “Заглавная буква А”. Звуки, недоумевая и возмущаясь, стали шептаться: “Она самая главная, она самая главная среди всех букв. У звука А самая главная буква”.

Публикация «Логосказка „Заглавная буква“» размещена в разделах

Королева букв, дабы прекратить возмущение, важно произнесла: “Она не главная, а заглавная. Заглавные буквы используются в начале слов, которые обозначают имена людей, фамилии, отчества, клички животных, названия стран, городов, рек и т. д. Первое слово в предложении тоже пишется с заглавной буквы. Буквы бывают заглавными, еще их называют прописными, и строчными. Заглавная буква увеличена в размере по сравнению со строчными буквами. У каждого звука, кроме звука Ы, есть заглавная буква. ”

Услышав это, звук Ы горько заплакал. На что Королева букв, успокаивая его, сказала, что есть множество слов, которые без букв Ы, Ъ, Ь, у которых тоже нет заглавных букв, не будут существовать.

И чтобы развеселить звук Ы, буквы Ы, Ъ, Ь Королева букв предлагает нам написать эти буквы. (Образцы букв демонстрируются воспитанникам). Возьмите правой рукой карандаш одного из цветов радуги, поставьте правую руку на локоть. Пишем в воздухе буквы Ы,Ъ,Ь. А теперь напишем эти буквы всеми цветами радуги на одном большом листе бумаги. (Дети выполняют коллективную работу).

Теперь настроение у всех участников приема замечательное. Все звуки познакомились со своими буквами. Заглавные буквы не важничают.

На память о знакомстве были нарисованы картины, на которых звуки изображены со своими буквами. Предлагаю их рассмотреть (дети рассматривают карточки, на которых изображены символы звуков и буквы (печатные (заглавные и строчные) и письменные (заглавные и строчные)).

А теперь с помощью костюма каждый может стать заглавной буквой, с которой пишется его имя. (Дети определяют первый звук в слове, выбирают костюм нужной буквы.)

Задачи : закрепление графического образа букв Ы, Ъ, Ь; закрепление навыка выделения первого звука из слова; знакомство с понятиями “заглавная буква”, “строчная буква”; развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]» Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа,.

Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок»Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок» Мастер- класс: практическая часть Логосказка: «Волшебный цветок" Цель: Поделиться опытом работы с логосказкой для использования педагогами.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказка «Заглавная буква»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД