Папки-передвижки

Лучшая методическая разработка

Марина Баня
Лучшая методическая разработка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области

Руководители проекта:

Баня М. Н.

Вохма, 2017.

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, исследовательский.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: февраль - март 2017г.

Публикация «Лучшая методическая разработка» размещена в разделах

Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта:

изучение свойств мёда, расширение знаний детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.

Задачи проекта:

• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;

• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;

• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;

• определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;

• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

• организовать встречу с пчеловодом Ивковой Н. В.

• побеседовать с медсестрой о пользе мёда;

• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.

Предполагаемый результат:

В результате планомерной, систематической работы:

•дети познакомятся с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

•у детей сформируются представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;

•обогатится речь детей;

•расширится кругозор и мыслительная деятельность детей;

•процесс и результат проекта принесет детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;

•повысится творчество детей в продуктивных видах деятельности;

улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Этап Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Подготовительный

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

5. Подготовка наглядной информации для родителей.

6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.

7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.

8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.

Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».

Игры-импровизации: «Мы - пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы».

Беседа: «Правила поведения на пасеке»

Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы» Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям»

Дидактическая игра «Назови, одним словом».

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

• Роль пчелы в природе.

• Как сохранить пчёл?

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».

Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья».

Основной

1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.

2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).

3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.

4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».

5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео - фильма).

3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».

4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».

5. Изготовление аппликации «Пчёлки - малютки».

6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».

Просмотр видеофильма «На пасеке»

Экспериментирование с медом.

Аппликация «Пчелка»

Лепка «Пчелка Майя»

Рисование «Пасека»

Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой».

Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.

Беседы с детьми по теме проекта

Участие в конкурсе «Самый красивый цветок для пчелы»

Изготовление альбома «Все о меде», папки-передвижки «Секреты пчелиного меда», книжки-малышки «Веселая пчелка»

Заключительный

В группе организован мини-музей «Пчелка»

Итоговое мероприятие «На пасеке»

Прикреплённые файлы:

pchely_citnh.ppt | 7765 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка «Свет истины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конкурс методических разработок «Свет Истины» Конспект.

Методическая разработка «Удивительные первоцветы» Серенькое небо улыбнулось, Ветер разогнал фигуры туч. То, что долго спало вдруг проснулось И, повинен в этом солнца луч. Этот озорник не.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Тема «Экологический калейдоскоп. 4 стихии природы» Цель: расширение экологического кругозора учащихся Задачи: • формирование экологического.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лучшая методическая разработка
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД