Получи документы

Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)

Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3»

Конспект

интегрированного занятия

на тему : «К нам пришла весна»

2-а младшая группа

Воспитатель Голиней Юлия Ильинична

Город Сергиев Посад 2010г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „К нам пришла весна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к природе,отзывчивость,доброту желание прийти на помощь героям попавшим в беду Дать детям представление о времени года «весне».Учить сравнивать времена года,отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие:зима-белая,весна-зеленая. Развивать наблюдательность,любознательность,чувствительность. Развивать воображение,память,речь, речевую и пантомимическую выразительность.

Закрепить знание детей о весенних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему,совместным играм. Продолжать вызывать интерес к русскому народному творчеству: потешкам,загадкам.

Учить детей отрывать кусочки пластилина от большого куска,катать шарик круговыми движениями рук, нажимать пальцем на пластилин (сплющивать); Вызвать у детей интерес к созданию мостика, лепить аккуратно

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о природе,весне русских поэтов и писателей: А. Толстого, Е. Баратынского, З. Александровой, И. Токмаковой, А. Плещеева, В. Викторова, Н Сладкова, Л. Аграчевой и др.

Беседы: «Ранняя весна», «Что я знаю о весне, «За что я люблю весну,«Надо ли помогать птицам ранней весной, «Деревья», «Первый месяц весны-март», «Одежда весной», «Перелетные птицы», «Какое стало солнце?», «Каких птиц я знаю?», «Что влияет на погоду?» и др.

Наблюдения за состоянием погоды (за снегом на участке,за солнцем, за проталинами,за птицами,за деревьями,за небом и другими изменениями в природе).Чтение потешек,загадок.

Дидактические игры: «Живая природа», «Когда это бывает»

Сюжетно -ролевая игра «Путешествие в весенний лес на поезде».

Уточнение детей о назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках (например, «Упрямые козы» Л. Толстого). Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику» (движение на упражнение в равновесии).

Материал:

Экологическое панно,сенсорные коромысла,картинки с изображением птиц,пластилин,рисунки с изображением речки. Костюмы весны для детей и воспитателя, веночки на голову.

Ход занятия

Воспитатель с детьми под музыку входят в группу, здороваются:

В-ль: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Дети: - «Доброе утро»

Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени

года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы.

-Как оно называется? (дети отвечают,что весна)

-А что бывает весной ( дети отвечают:голубое небо,яркое солнце,ручейки текут,снег тает,становится тепло,распускаются листья на деревьях,появляется трава,цветы,снег чернеет,сосульки тают,звенит капель)

-А что,ребята,можно услышать весной (пение птиц,журчание ручейка,звон капели,шелест весеннего дождя и т. д.)

Отгадайте загадки:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его. (скворец)

Черный, проворный

Кричит «крак»

Червякам враг (грач)

-Хотите встретится с весной (Дети хором «да»). Но зима еще злится не хочет уходить. Давайте мы ее сначала прогоним (дети) :

Уходи скорей,зима!

Ведь весне прийти пора.

Перестань скорее злится,

Мы устали холодиться.

Зима ушла, но солнце еще греет слабо,нередко по утрам мороз. Но днем начинает звенеть веселая капель.

-Покажите,как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Кап-кап-кап-кап.

Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Пойдем и внимательно смотрим вокруг (останавливаемся возле панно).

-Ребята,посмотрите,что стало со снегом (растаял)

-А с деревьями что произошло (почки набухли)

-А какие цветы появились в лесу (подснежники и мать-и мачеха).Не забудьте,дети,что подснежники рвать нельзя,ими можно только любоваться.

Посмотрите,какое яркое солнце весной.

Самая красивая -весенняя березка,на которой появились первые листочки Давайте немного отдохнем и поводим весенний хоровод( «Ах березка,зелена,кудрява»)

Ах березка,зелена,кудрява.

Ах березка, выросла на славу.

Люли, выросла на славу,

Люли, зелена кудрява.

С юга возвращаются перелетные птицы. Ой! Как много птичек к нам прилетело (грач,скворец,ласточка,лебедь на коромыслах). Ребятки,подойдем тихо -тихо к птичкам,чтобы их не вспугнуть.

-Посмотрите на картинки,каких вы узнали птиц? (грач,скворец ласточка,лебедь).

-А кто из вас знает стихотворение про ласточку? (Артур)

Милая певунья,

Ласточка родная,

Ты домой вернулась

Из чужого края

-Ребята,а вы хотите стать птицами (дети хором «да») Сейчас мы с вами превратимся в птиц.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

-Мы выжили!

-Мы дожили!

-Мы живы!Живы мы!

(прыгают вокруг в-ля,подражая чириканью воробьев «чив,чив,чив!»)

-А какое у птичек и у вас теперь настроение (радостное,веселое,весеннее,солнечное,счастливое,хорошее).

Заключение

-.Ребята, мне кажется,что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой (голос зайки. ребятки подождите,не уходите,помогите мне. Я тоже гулял по весеннему лесу, ручеек разлился в речку,а меня ждет мамочка -зайчиха)

-Хотите помочь зайчику? Давайте построим мостик через речку. чтобы зайчик смог встретиться с мамочкой.

Пальчиковая игра «Зайцы»

Скачет зайка косой (ладонь правой руки вертикально вверх,

Под высокой сосной (пальцы сгибать-разгибать)

Под другою сосной (ладонь левой руки вертикально вверх)

Скачет зайка второй (пальцы сгибать-разгибать)

Воспитатель предлагает детям слепить мостик через речку из камушек. Показывает и поясняет свои действия:

-Берем в руки кусочек пластилина. Для камушка я отщипываю кусочек и раскатываю в ладошках (круговые движения ладоней) как шарик,колобок.

-Посмотрите: - получился шарик, теперь большим пальчиком нажимаем на шарик и превращаем его в камушек (сплющиваем).

-Вот так. Ставим камушек на зеленую полянку и прижимаем. Чтобы получился мостик надо слепить еще много камушков.

-Снова отщипываю небольшой кусочек и катаю шарик,большим пальчиком нажимаю на шарик и превращаю его в камушек. Ставлю его рядом с этим камушком и т. д.

-Камушки выкладываем через речку тесно, прижимаем друг к другу: если камушки не будут плотно лежать, то зайчик упадет в речку. А теперь подойдите к своим столам с сделайте такой же мостик.

По окончании работы мама зайчика благодарит детей за мостик и угощает их.

В-ль- А теперь ребятки нам пора возвращаться в детский сад (музыка).

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка - лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Конспект встречи в родительском клубе «Папа — лучший друг» Клуб «Здравствуй» Тема: «МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД