Лучший педагог года

Лэпбук «Мир эмоций»

Елена Рябченко
Лэпбук «Мир эмоций»

Содержание методической разработки

«Лэпбук «Мир эмоций»

Цель этой работы – формировать эмоциональный интеллект детей старшего дошкольного возраста с ОНР и заиканием, повышение эффективности понимания значения эмоций и чувств, готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние других людей, умения управлять своими эмоциями, создать свой собственный «эмоциональный фонд».

Публикация «Лэпбук „Мир эмоций“» размещена в разделах

Лэпбук «Мир эмоций» содержит 10 многофункциональных игр с большим количеством вариаций использования и позволяет создавать условия для того, чтобы дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности, в процессе игры – ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Содержание методической разработки

«Лэпбук «Мир эмоций»

Игра «Тренируем эмоции»

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Материал: книжка – гармошка с заданиями для детей в выражении эмоций.

Задание: взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным

2. Игра «Нарисуй настроение»

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.

Материал: картинки с лицами в файлах, фломастеры.

Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние или эмоциональное состояние изображённого героя.

3. Игра «Какого цвета твоё настроение?»

Цель: Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и соотносить его с цветовой гаммой.

Материалы: нарисованные разноцветные воздушные шарики.

Задание: Рассказать какого цвета твоё настроение в данный момент (или когда радуешься, сердишься, удивляешься) и почему.

4. Игра «Настроение и погода»

Цель: Развивать умение прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, сравнивать его с погодой, временем года

Материалы: картинки природных явлений и маленькая прищепка.

Задание: скажи, на какое природное явление, время года похоже твоё настроение.

5. Игра «Где чей гриб»

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее.

Материал: картинки «грибы»,

«дети» с разным настроением.

Задание: Грибники растеряли свои грибы, помогите им их найти. Подсказка: у гриба и грибника одинаковое настроение, а цвет шляпки гриба соответствует цвету волос и ботинок грибника. Каждому ребенку выдается один грибник, он должен найти его гриб.

6. Игра «Эмоции в стихах»

Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

Материал: картинки с различными эмоциями, стихи.

Задание: подобрать картинку с эмоцией соответствующей текст

7. Игра «Зеркало»

Цель: умение показывать определённое эмоциональное состояние.

Материал: зеркало.

Задание. Дети показывают своё настроение в данный момент, показывает заданное эмоциональное состояние и говорят, что происходит в этот момент с чертами лица (глаза, брови, рот)

8. Игра «Угадай эмоцию»

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.

Материал: набор картинок (рыбка, кот, попугай, мышка, человек) с различными эмоциональными состояниями.

Задание: найти одинаковые эмоции у героев. Показать эмоциональное состояние, а остальные находят соответствующую картинку у своего героя.

9. Игра «Подними настроение»

Цель: снятие напряжения, повышение настроения.

Материалы: усы на, улыбки на палочках, очки.

Задание: беседа с детьми: «Что делать, если тебе грустно? Как поднять себе настроение?» Затем каждый берёт себе по одному предмету, прикладывает к лицу и показывает другим.

10. Игра «Ситуации»

Цель: формирование умения определять ситуацию и определять настроение её участников.

Материал: картинки с различными ситуациями общения между детьми.

Задание: расскажи, какое настроение у детей, почему? Как помочь?

Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

«Волшебная страна эмоций»«Волшебная страна эмоций» Эмоции ребенка развиваются в социуме – маленьком (семья) или более широком (двор, детский сад). Малыш учится эмоциям, которые позволят ему.

Дидактическое пособие «Театр эмоций»Дидактическое пособие «Театр эмоций» Дидактическое пособие многофункциональное и способствует диагностированию и развитию эмоционального и социального интеллекта у детей.

Игра-занятие «Радуга эмоций»Игра-занятие «Радуга эмоций» Игра-занятие «Радуга эмоций» по социально-эмоциональному воспитанию детей младшей группы Цель: Знакомство младших дошкольников с основными.

Игровой проект «В мире эмоций» Автор – разработчик : Веретнова Т. П., воспитатель ВКК Актуальность темы: Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который.

Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в мир эмоций». Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников,.

Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Педагогический проект (Средний дошкольный возраст) Автор: Игнатьева Александра.

Семинар-тренинг для педагогов «Мир эмоций» Семинар- тренинг для педагогов «Мир эмоции» (Апрель) Цели тренинга: • способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию;.

Конспект занятия «Словарик эмоций» Цели: - Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. - Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление,.

Тренинг для педагогов «Мир наших эмоций» Цель: раскрыть значение эмоций для психоэмоционального здоровья и самочувствия человека, актуализация знаний о приемах управления своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мир эмоций»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД