Лучший педагог года

Летний экологический проект «Любители природы» для детей средней группы

Г Э Султанова
Летний экологический проект «Любители природы» для детей средней группы

Летний экологический проект «Любители природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Срок: короткосрочный

Тип: познавательный

Участники:

Воспитатель

Малыши группы

Родители

Введение.

Актуальность: проект «Любители природы» описывает цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Публикация «Летний экологический проект „Любители природы“ для детей средней группы» размещена в разделах

Неувязка экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтоб воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детками во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, негуманно относятся к природе. И чрезвычайно важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Потому главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту малыши ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Чрезвычайно важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности.

Вид проекта : среднесрочный; познавательно — исследовательский.

Участники проекта : малыши, воспитатель, родители.

Цель проекта : развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе.

Задачки проекта :

1. Способствовать формированию представлений малышей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

2. Сформировывать эмоционально – радостное ощущение от активного роли в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Воспитывать чувство красивого, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

7. Воспитывать у малышей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предмет исследования:

Процесс включения семьи и малышей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

Предполагаемый итог:

1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре

3. Сбор гербария.

4. Изготовка экологической газеты «Берегите природу».

Подготовительная работа.

1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

2. Беседа с детками о деревьях, растущих в нашей местности.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

Опытно – исследовательская работа :

1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

2. Распознание кустарников и деревьев по соответствующим признакам;

3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

Художественно – творческая деятельность:

1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).

2. Большая аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нестандартной техники из скомканной бумаги).

3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нестандартной техники – тычкование).

4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).

Физкультурно – оздоровительная работа:

упражнения: «Веточка», «Деревце».

— бег меж деревьями.

— упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем запахи березовой рощи».

— подвижная игра «Найди собственный дерево».

Работа с родителями:

Оформление экологической газеты «Берегите природу».

Результаты проектной деятельности.

Дидактические игры, фото досугов, изготовление макета «Лес», изготовка экологических газет.

Этапы реализации проекта. 1 шаг. Организационный.

— подбор и изучение литературы;

— постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

-группировка материала, составление плана.

2 шаг. Практический.

1. «Ознакомление детей с растительным миром».

Наблюдения, беседы. Цели: Сформировывать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривание листьев деревьев; разглядывают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кусты; воспитывать интерес к миру растений.

3. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кусты; учить работать по схемам; воспитывать энтузиазм к окружающему миру.

4. Сбор листьев для гербария. Цели: Уяснить название дерева, как оно смотрится; развивать внимание и наблюдательность; учить быть осторожным; расширять знания обокружающим мире.

5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.

Цель: Чувственно – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в роль в играх, получить заряд бодрости.

6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход.

Цель: Познакомить с деревьями, возрастающими в черте города; объяснить зависимость их состояния от наружных условий.

7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + опыт.

Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.

8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.

Цель: Сделать радостное настроение у детей, вызвать желание плясать под знакомые песни, лепить березовую рощу.

9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинах.

10. «Берегите лес». Экологическая игра.

Цели: Закрепить познания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие возможности.

11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

Цели: Сформировывать экологические знания о лесе; закреплять познания о животном и растительном мире родного края.

12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, куст, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – направить внимание на летние деревья, отыскивать знакомые деревья.

13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.

Цели: Закрепить познания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание хлопотать о ней.

14. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – большая аппликация с использованием нетрадиционной техники.

15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нестандартной техники – тычкования.

16. «Берегите природу». Экологическая газета.

3 шаг. Заключительный

— распространение опыта в детском саду;

— презентация проекта.

Приложение.

— конспекты досугов;

— фото мероприятий, работ детей;

— рисунки малышей (выборочно);

— художественное слово к мероприятиям.

4 шаг. Подведение итогов.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через компанию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, настоящим достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением способами экологического образования и воспитания;

2) осознание детками бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать отличные условия вместе с взрослыми. Список литературы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в согласовании с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию малышей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и опыты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детками).

Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний экологический проект «Любители природы» для детей средней группы
Опубликовано: 20 марта 2023 в 22:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД