Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»

Яна Келешян
Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»

Раздается стук в дверь, входит лиса

-Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу.

-Хотите узнать что? (ответы детей).

Загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

-Правильно вода! А что вы о ней знаете? Применение символа по методике А. И Савенкова (ответы детей).

-Для чего она нужна? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).

-Молодцы! А знаете можно о воде еще узнать из книг, посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.

Рассматривание иллюстраций с водой.

-А что мы узнали из книжки? Из чего состоит вода? (из капелек)

-А можно о воде узнать и из телевизора. Посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.

-А что мы узнали из фильма? (Реки, озера, океан-это вода).

-О воде еще можно узнать у взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек. Применение символа по методике А. И Савенкова

-Давайте спросим у наших гостей? (В воде даже живут: рыбки, киты, моржи).

Физминутка (звучит энергичная музыка)

Раз, два, три, четыре, пять- любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп (топают ногами, хлопают в ладоши)

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик (моргают, приподнимают плечи)

Раз туда, два сюда, повернись и ты тогда (повороты)

Раз присели, два привстали (приседание)

Руки кверху все подняли (поднимание рук вверх)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

2. Наблюдение

-А теперь ребятки давайте понаблюдаем за водой.

-Присядьте в кружок и запомните правило, когда мы наблюдаем, мы ничего ручками не трогаем, смотрим только глазками. Хорошо?

Наблюдение - Вода это жидкость. Ее можно переливать? Что она делает? (течет)

(показ, как она переливается из емкости в емкость).

- Вода не имеет запаха (дать возможность понюхать).

- Вода прозрачная (опускание палочки в стакан с водой и молоком)

3. Эксперимент

Раздается звон колокольчика.

- Ой! Это мне пора в лесную школу волшебников. А вы хотите со мной пойти?

- Тогда одеваем мантии и запоминаем правила:

• Внимательно слушаем педагога.

• Выполняем опыты только с его разрешения.

• После занятия моем руки с мылом.

Дети проходят и садятся за столы

Опыт 1.

Вода передает тепло.

-У вас на столе два стаканчика с водой.

-Какая в них вода потрогайте (холодная, горячая).

-Значит, вода, бывает какой? (холодной, горячей)

-А что будет, если налить в холодную воду немного горячей? Давайте попробуем!

Работа детей.

Вывод: вода стала теплой. Вода передает тепло.

Опыт 2.

Вода окрашивается

-Возьмем стаканчик с водой. Какая в нем вода? (прозрачная).

-Что будет, если в нее опустить кусочек гуаши?

-Возьмите из баночки ложкой немного гуаши и опустите в воду.

-Теперь закройте ее и потрясите! Что получилось? (гуашь исчезла, растворилась, вода окрасилась в тот цвета, какого цвета положили гуашь).

Работа детей.

Вывод: вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Опыт 3.

Кипящая лава

Для эксперимента необходимо: вода, растительное масло, красители, таблетка шипучки. Помещаем воду в бутылку или банку,добавляем растительное масло,краситель и шипучку. после попадания шипучки в жидкость начинается так называемое кипение лавы.

Звучит колокольчик

Вот и подошел наш урок к своему завершению, спасибо за внимание. Встретимся на следующем уроке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Большие и маленькие птички на кормушке»Конспект занятия по лепке из пластилина «Большие и маленькие птички на кормушке» Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела :голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...