Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»

Яна Келешян
Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»

Раздается стук в дверь, входит лиса

-Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу.

-Хотите узнать что? (ответы детей).

Загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

-Правильно вода! А что вы о ней знаете? Применение символа по методике А. И Савенкова (ответы детей).

-Для чего она нужна? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).

-Молодцы! А знаете можно о воде еще узнать из книг, посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.

Рассматривание иллюстраций с водой.

-А что мы узнали из книжки? Из чего состоит вода? (из капелек)

-А можно о воде узнать и из телевизора. Посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.

-А что мы узнали из фильма? (Реки, озера, океан-это вода).

-О воде еще можно узнать у взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек. Применение символа по методике А. И Савенкова

-Давайте спросим у наших гостей? (В воде даже живут: рыбки, киты, моржи).

Физминутка (звучит энергичная музыка)

Раз, два, три, четыре, пять- любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп (топают ногами, хлопают в ладоши)

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик (моргают, приподнимают плечи)

Раз туда, два сюда, повернись и ты тогда (повороты)

Раз присели, два привстали (приседание)

Руки кверху все подняли (поднимание рук вверх)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

2. Наблюдение

-А теперь ребятки давайте понаблюдаем за водой.

-Присядьте в кружок и запомните правило, когда мы наблюдаем, мы ничего ручками не трогаем, смотрим только глазками. Хорошо?

Наблюдение - Вода это жидкость. Ее можно переливать? Что она делает? (течет)

(показ, как она переливается из емкости в емкость).

- Вода не имеет запаха (дать возможность понюхать).

- Вода прозрачная (опускание палочки в стакан с водой и молоком)

3. Эксперимент

Раздается звон колокольчика.

- Ой! Это мне пора в лесную школу волшебников. А вы хотите со мной пойти?

- Тогда одеваем мантии и запоминаем правила:

• Внимательно слушаем педагога.

• Выполняем опыты только с его разрешения.

• После занятия моем руки с мылом.

Дети проходят и садятся за столы

Опыт 1.

Вода передает тепло.

-У вас на столе два стаканчика с водой.

-Какая в них вода потрогайте (холодная, горячая).

-Значит, вода, бывает какой? (холодной, горячей)

-А что будет, если налить в холодную воду немного горячей? Давайте попробуем!

Работа детей.

Вывод: вода стала теплой. Вода передает тепло.

Опыт 2.

Вода окрашивается

-Возьмем стаканчик с водой. Какая в нем вода? (прозрачная).

-Что будет, если в нее опустить кусочек гуаши?

-Возьмите из баночки ложкой немного гуаши и опустите в воду.

-Теперь закройте ее и потрясите! Что получилось? (гуашь исчезла, растворилась, вода окрасилась в тот цвета, какого цвета положили гуашь).

Работа детей.

Вывод: вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Опыт 3.

Кипящая лава

Для эксперимента необходимо: вода, растительное масло, красители, таблетка шипучки. Помещаем воду в бутылку или банку,добавляем растительное масло,краситель и шипучку. после попадания шипучки в жидкость начинается так называемое кипение лавы.

Звучит колокольчик

Вот и подошел наш урок к своему завершению, спасибо за внимание. Встретимся на следующем уроке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Большие и маленькие птички на кормушке»Конспект занятия по лепке из пластилина «Большие и маленькие птички на кормушке» Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела :голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы» Это занятие мы провели совместно с педагогом дополнительного образования по экологии - Петруниной Л,А, Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешественники-экспериментаторы» Конспект заняти в подготовительной группе "Путешественники-экспериментаторы" Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...