Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа)

Ирина Никитина
Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа)

Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа

«Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Воспитывать интерес к математическим фактам; стремление оказывать помощь другим.

Оборудование:Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, двуполостные карточки, птички и клубочки (по4 шт. для каждого ребенка,

Методические приемы: игровой. наглядный, практический, словесный

Интеграция ОО

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам едут гости, но они не могут показаться пока мы не отгадаем про них загадку. Вы хотите узнать кто это? (да). Тогда слушайте загадку:

-У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино). Входит Буратино. Здороваются

В-ль: Но Буратино пришел не один. Послушайте следующую загадку:

-Она Буратино учила писать, она Буратино учила считать, и ключ золотой помогала искать. (Мальвина)

В-ль: Они пришли к нам в гости и хотят узнать, а умеем ли мы считать также хорошо как Буратино и Мальвина. Ребята, покажем нашим гостям как мы умеем считать? (да)

Воспитатель ставит на стол 3 блюдца, и предлагает детям посчитать их: Сколько блюдец? (три). Поставь рядом столько же чашек (просит ребенка) Ребята, сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаково)

Воспитатель ставит еще одно блюдце и считает вместе с детьми: Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки, что больше? (четыре блюдца больше, чем три чашки).

Три чашки и четыре блюдца, что меньше? (Три чашки меньше, чем четыре блюдца).

Какое число больше: четыре или три? (четыре) Какое число меньше: три или четыре? (три) Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? А давайте сделаем так чтоб блюдец и чашек стало по четыре, чтоб хватило всем гостям. (Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки). (К трем чашкам добавили одну). Молодцы теперь у всех гостей по комплекту.

2. Работа за столами. В-ль: Ребята, а Мальвина нам хочет принесла вот такие картинки. (показ). На одной картинке изображены 3 птички, а на другой 4 клубочка. Нам нужно расположить на своей полоске такие же картинки. Только на верхнюю полоску мы положим 3 птички, а на нижнюю 4 клубочка. (работа за столами, помощь воспитателя)

-А теперь посчитаем сколько птичек? Сколько клубочков? 3 птички и 4 клубочка – сравните чего больше. (4 клубочка больше, чем 3 птички» 4 клубочка и 3 птички – сравните чего меньше. (3 птички меньше чем 4 клубочка). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы птичек и клубочков стало поровну. (добавляют птичку, или убирают клубочек). Уточняют способы уравнивания.

В-ль: Все ребята молодцы, постарались! Наверное устали. Мы считали, мы считали и немножечко устали, а сейчас играть пойдем, и немножко отдохнем!

3. Дидактическая подвижная игра «3 и 4»

Ход игры: В-ль показывает картинку с цифрой 3, читает стих-е:

Два крючочка посмотри, получилась цифра три.

Показ цифры 4:

Кто-то взял за спинку стул, вверх ногами повернул, стула нет в квартире - цифра есть четыре.

Воспитатель предлагает поиграть с Буратино:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (пока дети совершают движения по тексту, Буратино рас-сыпает цифры 3 и 4.

-А теперь раз, два, три – цифру 3 собери. Аналогично с цифрой 4.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП «Волчонок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Фрагмент занятия по ФЭМП «Образование числа 5» рагмент занятия : «Образования числа 5» Подготовила : воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба» Тимонина О. Н. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...