Папки-передвижки

Машины нашего города. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Татьяна Капустина
Машины нашего города. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Программное содержание:

Сформировать у детей понятие "транспорт", а точнее- наземный транспорт. Расширять знания детей о пассажирском и грузовом транспорте. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой: водитель, шофер, транспорт, наземный, грузовой, пассажирский. Воспитывать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Материал:

макет" дорожное движение", машинки, иллюстрации грузового и пассажирскоготранспорта. пластилин. доски, салфетки, картонные заготовки, рули. обручи, музыкальные записи песен.

Ход:

Публикация «Машины нашего города, Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе,» размещена в разделах

Воспитатель (В)- Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному привет! Небу чистому привет! Люди взрослые и малыши. вам привет от всей души!

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Откроем глаза, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

В. - Сегодня я предлагаю вам путешествие по улицам города. А как можно путешествовать по городу (Пешком). А еще на чем (на машине, на автобусе, на троллейбусе).

В. -Я предлагаю совершить путешествие на автобусе. Проходите, занимайте места. (Едем под фонограмму песни"Автобус", имитируем движения).

В. - Вот мы и приехали. Выходите. Посмотрите,здесь мы видим перекресток, несколько улиц. Что мы видим еще (легковые, грузовые машины, автобусы). Как можно назвать одним словом? Вспомним: транспорт. А где ездит этот транспорт (по земле). Значит он какой, как его можно назвать (наземный) . Повторим вместе: наземный транспорт.

В. - А кто управляет этим транспортом? Полным ответом: управляет водитель, шофер. Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (перевозить людей, грузы).

В. - Проходим на выставку, садитесь. Скажите, а кто такие пассажиры (люди, которые едут в транспорте).Как тогда называется транспорт, который перевозит пассажиров (Это пассажирский транспорт). А что еще может возить, перевозить транспорт (груз). А какой груз, назовите. (продукты,песок,кирпич,землю).Как называется транспорт, который возит груз (это грузовой транспорт).

В. - Сейчас на доску расположим картинки пассажирского транспорта, а на экран- картинки грузового транспорта. Нужно назвать машину, уточнить, какой это транспорт. Назовем вместе! Здесь: пассажирский транспорт, здесь грузовой транспорт.

В. - А сейчас поиграем в игру "Цветные автомобили" : выбираем руль любого цвета, ездим аккуратно, без аварий, не задевая друг друга. По сигналу "в гараж"- водители находят гараж своего цвета, такой как и ваш руль. Сначала рули берут девочки. сейчас мальчики.

(музыка про машину звучит). в гараж! Приехали все вовремя. молодцы. Проходите на стульчики!

В. - Сегодня мы расскажем о машинах, составим рассказ, описание. Нам поможет схема, обратите внимание! Сначала нужно назвать :

1. Что это? Что обозначает?

2. Какие детали и какого цвета есть у этого транспорта?

3. Какой величины игрушка: большая или маленькая?

4. Как можно играть с машинкой?

Я расскажу первая, послушайте:

"Это грузовая машина. У нее кабина красного цвета, кузов зеленого цвета. Колеса черные. Машина маленькая. Ее можно катать по дорожкам, перевозить маленькие кубики и игрушки. Можно подъехать на заправку, остановиться у светофора. Мне она очень нравится. "

(Выслушать 2-3 ответа).

В. - Молодцы, ребята! Как много мы теперь будем знать о транспорте! И нам теперь совсем не страшно путешествовать по городу!

А сейчас предлагаю вам самим сделать машины.

Выбирайте, кто какую хочет сделать. А сейчас встали, повернулись ко мне. Подготовим пальчики к работе.

"Все машины по порядку подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз, с молоком - молоковоз,

С хлебом свежим - хлебовоз и тяжелый лесовоз. "

В. - Садитесь! Подумайте,какой вы возьмете сначала пластилин, какого цвета. Начинать работу надо с самой большой детали. Отщипывайте пластилин небольшими кусочками, аккуратно растирайте пальчиками по контуру детали. Приступайте к работе (Воспитатель делает индивидуальные указания, поощряет в работе). Немного отдохнем: потянулись- потянулись, пальчиками потрясем-потрясем, продолжаем работу.

В. - Молодцы! Заканчиваем работу, вытирайте руки салфеткой,берите работу с собой- покажем мамам и папам. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус, ехали-ехали и приехали! Будьте всегда умными и послушными!

Публикации по теме:

«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие»   Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Машины нашего города. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД