Машины нашего города. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Татьяна Капустина
Машины нашего города. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Программное содержание:

Сформировать у детей понятие "транспорт", а точнее- наземный транспорт. Расширять знания детей о пассажирском и грузовом транспорте. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой: водитель, шофер, транспорт, наземный, грузовой, пассажирский. Воспитывать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Материал:

макет" дорожное движение", машинки, иллюстрации грузового и пассажирскоготранспорта. пластилин. доски, салфетки, картонные заготовки, рули. обручи, музыкальные записи песен.

Ход:

Воспитатель (В)- Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному привет! Небу чистому привет! Люди взрослые и малыши. вам привет от всей души!

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Откроем глаза, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

В. - Сегодня я предлагаю вам путешествие по улицам города. А как можно путешествовать по городу (Пешком). А еще на чем (на машине, на автобусе, на троллейбусе).

В. -Я предлагаю совершить путешествие на автобусе. Проходите, занимайте места. (Едем под фонограмму песни"Автобус", имитируем движения).

В. - Вот мы и приехали. Выходите. Посмотрите,здесь мы видим перекресток, несколько улиц. Что мы видим еще (легковые, грузовые машины, автобусы). Как можно назвать одним словом? Вспомним: транспорт. А где ездит этот транспорт (по земле). Значит он какой, как его можно назвать (наземный) .Повторим вместе: наземный транспорт.

В. - А кто управляет этим транспортом? Полным ответом: управляет водитель, шофер. Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (перевозить людей, грузы).

В. - Проходим на выставку, садитесь. Скажите, а кто такие пассажиры (люди, которые едут в транспорте).Как тогда называется транспорт, который перевозит пассажиров (Это пассажирский транспорт). А что еще может возить, перевозить транспорт (груз). А какой груз, назовите. (продукты,песок,кирпич,землю).Как называется транспорт, который возит груз (это грузовой транспорт).

В. - Сейчас на доску расположим картинки пассажирского транспорта, а на экран- картинки грузового транспорта. Нужно назвать машину, уточнить, какой это транспорт. Назовем вместе! Здесь: пассажирский транспорт, здесь грузовой транспорт.

В. - А сейчас поиграем в игру "Цветные автомобили": выбираем руль любого цвета, ездим аккуратно, без аварий, не задевая друг друга. По сигналу "в гараж"- водители находят гараж своего цвета, такой как и ваш руль. Сначала рули берут девочки. сейчас мальчики.

(музыка про машину звучит). в гараж! Приехали все вовремя. молодцы. Проходите на стульчики!

В. - Сегодня мы расскажем о машинах, составим рассказ, описание. Нам поможет схема, обратите внимание! Сначала нужно назвать:

1. Что это? Что обозначает?

2. Какие детали и какого цвета есть у этого транспорта?

3. Какой величины игрушка: большая или маленькая?

4. Как можно играть с машинкой?

Я расскажу первая, послушайте:

"Это грузовая машина. У нее кабина красного цвета, кузов зеленого цвета. Колеса черные. Машина маленькая. Ее можно катать по дорожкам, перевозить маленькие кубики и игрушки. Можно подъехать на заправку, остановиться у светофора. Мне она очень нравится. "

(Выслушать 2-3 ответа).

В. - Молодцы, ребята! Как много мы теперь будем знать о транспорте! И нам теперь совсем не страшно путешествовать по городу!

А сейчас предлагаю вам самим сделать машины.

Выбирайте, кто какую хочет сделать. А сейчас встали, повернулись ко мне. Подготовим пальчики к работе.

"Все машины по порядку подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз, с молоком - молоковоз,

С хлебом свежим - хлебовоз и тяжелый лесовоз. "

В. - Садитесь! Подумайте,какой вы возьмете сначала пластилин, какого цвета. Начинать работу надо с самой большой детали. Отщипывайте пластилин небольшими кусочками, аккуратно растирайте пальчиками по контуру детали. Приступайте к работе (Воспитатель делает индивидуальные указания, поощряет в работе). Немного отдохнем: потянулись- потянулись, пальчиками потрясем-потрясем, продолжаем работу.

В. - Молодцы! Заканчиваем работу, вытирайте руки салфеткой,берите работу с собой- покажем мамам и папам. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус, ехали-ехали и приехали! Будьте всегда умными и послушными!

Публикации по теме:

«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие»   Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Машины нашего города. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...