Папки-передвижки

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Светлана Александрова
Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС

по теме:

«Создание интерактивных

дидактических игр для детей

дошкольного возраста средствами

программы PowerPoint»

МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк

Старший воспитатель Александрова Светлана.

Цель: Расширить познания в области овладения мультимедийной программой Power Pоint при создании дидактических игр с помощью различных технологических приемов мультидидактики.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Научить педагогов создавать мультимедийные обучающие и развивающие дидактические игры, ориентированные на детей дошкольного возраста.

2. Показать, как мультимедийная программа PowerPoint позволяет сделать обучающую дидактическую игру интерактивной.

3. Объяснить и отработать на практике технологии использования. данного алгоритма.

Уважаемые коллеги!

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. И на помощь педагогам приходит медиаобразование, которое призвано помочь всем участникам образовательного процесса лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации.

Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия.

В наши дни интерес к технологическим приёмам вырос в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов

Этому должны соответствовать определённые приёмы педагогической техники и мультимедийной дидактики. Применение медиасредств в процессе обучения называется медиадидактикой, например использование программы PowerPoint. Далеко не каждый педагог знает все возможности этой программы. В большинстве случаев педагоги используют ее как средство для демонстрации учебного материала. Необходимо изучать технические компоненты программы PowerPoint, что позволит постепенно повышать уровень своей компьютерной грамотности, а так же поможет создавать цифровые электронные ресурсы, используемые для повышения эффективности ООД.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Для создания интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и всех технические возможности программы PowerPoint. Интерактивные тренажеры, созданные в программе PowerPoint, можно использовать не только для систематизации знаний детей по определенной теме, но и для их проверки. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников, повысить мотивацию к изучению определенной темы.

Для создания игровых тренажеров в программе PowerPoint есть много возможностей.

И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.

Детям очень интересно выполнять задания, по мере выполнения которых, с помощью звукового сигнала или изображения (анимации) происходит оценка правильности решения задания.

Создать такие интерактивные игры достаточно просто!

Вот и сегодня мы с вами попробуем разработать интерактивные игры.

С чего начать?

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры.

2. Определить цели и задачи игры

3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи

4. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) - инструкция

5. Показать способ выполнения задания.

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с триггерами/переключателями

1. Создайте новый слайд (пустой)

2. Установите фон (если требуется)

3. Расположите на слайде необходимые изображения

4. Настройка анимации:

- выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)

- добавить эффект (вход/ выделение/ выход)

5. Настройка триггера / переключателя:

- правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего пространства)

- выбираем в выпадающем списке пункт «время»

- нажимаем кнопку «Переключатели»

- устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»

- в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.

Настройка смены слайдов

1. Выбираем вкладку «Анимация», ищем на рабочей ленте раздел «смена слайдов». В более поздних версиях программы нужно найти вкладку «Переходы».

2. Снимаем галочку с пункта «по щелчку»

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем».

Как вставить гиперссылку

1. Нужно выделить текст, медиафайл или картинку – в зависимости от того, где нам требуется проставить гиперссылку, затем заходим во вкладку «Вставка», находим в группе «Ссылки» кнопку «Гиперссылка» и кликаем на нее.

2. Здесь откроется окно «Вставка гиперссылки» и будет предложено 4 варианта на выбор:

- на файл или веб-страницу,

- на новый документ,

- на место в документе,

- на адрес электронной почты.

3. Выбираем подходящий вариант и вставляем нужный адрес.

Как установить управляющую кнопку?

На вкладке «Автофигуры» выбираем «Управляющие кнопки». Выбираем специальную кнопку и устанавливаем ее на слайд, при необходимости задаём параметры самостоятельно. После установки кнопки на слайд появляется меню настройки «Настройка действия». Здесь вы можете установить цель, куда приведет кнопка – следующий слайд, последний или первый, любой слайд по выбору, присвоить запуск музыки или видео.

ГОТОВО! Педагоги выполняют действия на своих ноутбуках в процессе объяснения с папками заготовками, предоставленными им заранее.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс. Изготовление дидактических игр с «Занимательными прищепками» для детей от 2 до 6 летМастер-класс. Изготовление дидактических игр с «Занимательными прищепками» для детей от 2 до 6 лет Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят.

Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т. В. Роль дидактических игр.

Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point» Цель: Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point» Конспект мероприятия в форме «мастер-класса» для работников дошкольных образовательных организаций на тему: «Создание интерактивных дидактических.

Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в современном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 12:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД