МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Катерина Рудикова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов и родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать с детьми в детском саду;

2. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, экран, аудио колонки, музыка для пальчиковой гимнатики, мольберт, ватман, картины яблони и солнца, прищепки желтого цвета, цветная бумага, палочки для воздушных шаров, двухсторонний скотч.

Ход мастер класса

Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги, гости!

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Моя задача – воспитание полноценной личности. Поэтому я создаю все необходимые условия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, что способствует развитию речи.

Сегодня я продемонстрирую вам некоторые приемы и средства, с помощью которых развивается речь детей.

По дороге сюда я встретила мальчика, зовут его Незнайка. И он поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил его любимую Цветочную поляну, и он не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ему смогут помочь. Потому что у тех к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Незнайка узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Незнайке.

Незнайка мне сказал, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы поляна стала светлой и солнечной? (Солнышко). Уважаемые коллеги, обратите внимание на спинки ваших стульев. У кого приклеен белый круг, я приглашаю вас подойти к этому столу. Давайте поможем Незнайке, сделать для поляны солнышко. Для этого нужно прикрепить солнышку лучики, которые лежат на столе. А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.

(готовое солнышко прикрепляется к мольберту).

Вот на поляне уже появилось солнышко. Незнайка еще говорил, что на поляне была яблоня. Посмотрите: дерево есть, а чего же не хватает на яблоне? (Яблок) Уважаемые коллеги, у кого на спинке стула приклеены красные круги, я приглашаю вас выйти ко мне. Для того чтобы сделать яблоки, подойдите к столу, возьмите листы цветной бумаги и предайте ему круглую форму, это и будут яблоки.

Та-та-та яблоки моя мечта.

То-то-то витаминами полно.

Ти-ти-ти где яблоки найти.

Ать-ать-ать нужно яблоко сжимать.

А прикрепляя каждое из них на дерево, нужно сказать, какие ваши яблоки? Молодцы!

Уважаемые коллеги, поляна Незнайки называется Цветочной, но здесь нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! У коллег на сцене и у Вас в зале в файлах лежат листы бумаги, наша задача превратить их в цветы. Для этого возьмите в руки листы, сложите их в 3 раза и оборвите края, придав ему форму лепестка, а теперь разверните и увидите, что случилось маленькое чудо – лепесток на ваших глазах превратился в цветок. Коллеги, которые помогают Незнайке, прикрепите свои цветы на поляну. А Вы, уважаемые коллеги в зале, отклейте защитную пленку и прикрепите цветок к стебельку. Поднимите Вами созданные цветочки вверх, и посмотрите: зал сейчас превратился в большую цветочную поляну. Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян! Незнайка очень доволен: поляна получилась лучше прежней! Но он так и не понял, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! (все аплодируют) Наши умные пальчики умеют не только трудиться, но и любят веселиться. Пусть наши руки отдохнут. Проводится кинезиологическое упражнение под музыку.

В заключение хочется сказать, что велико значение развития мелкой моторики в развитии речи дошкольников. Ведь как говорил великий педагог Сухомлинский, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Во-первых, движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания.

Во-вторых, уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

В-третьих, движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других функций – мышления, внимания, памяти.

Благодарю вас за внимание и участие, желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семейное гнездышко» Тема: Семейное гнездышко. Цель: Способствовать возрождению семейного воспитания и сближению членов семьи, через совместное творчество. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста» Цель: дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста; Совместно.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» 1 слайд. Мастер-класс «Фольклор как средство развития детей дошкольного возраста». 2 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! В одной древней.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством.

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)» Материал для тематического родительского собрания Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» (3-4 года) Уважаемые.

Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Конспект Мастер-класс (для педагогов ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Будьте добрыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 06:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД