Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

Евгения Аносова
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Приобщение педагогов к опыту использования упражнений, музыкальных игр, речевых игр способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи:

1. Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх и упражнениях по развитию ритмического чувства.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Ход мастер класса:

Добрый день! Я рады приветствовать вас на своем мастер-классе "Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста"

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Что же такое музыкальный ритм? Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Из всех музыкальных способностей чувство метроритма развивается сложнее всего. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте.

Ритм присутствует во всех аспектах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях.

Работая над развитием ритмического слуха у детей дошкольного возраста я использую игровую технологию по методике Карла Орфа. Принцип работы сoстоит в тoм, что в основe обучeния лeжит «принцип активного музицирования» и «обучения в действии». Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. Как говорил основоположник ритмического воспитания Э. Жак-Далькроз «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям». Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности ведь это основная форма работы с детьми по ФГОС.

Мы с ребятами играем в ритмические игры, учимся понятиям тихо и громко, как играть ярко и как создавать фон и оставаться в партии аккомпанемента.

Мой мастер-класс будет проходить в необычной обстановке, сегодня я хочу предложить вам посетить коворкинг - центр, где я смогу поделиться с вами ритмическими играми и упражнениями, способствующими развитию у детей чувства ритма.

Прошу пройти Вас за столики, занять места и полностью погрузиться в атмосферу музыки.

Сейчас я предлагаю столику № 1 познакомиться с первой игрой:

«БУБЕН» (6 чел)

Координационно-ритмическая игра.

Цель: Развитие координации движений, ритмического слуха и умения действовать согласованно.

Ход игры: Педагоги сидят по кругу, у каждого в правой руке бубен.

Педагоги проговаривают текст вместе и передают бубен по кругу.

Бубен весело звенит: кладем бубен соседу на колени

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! звеним, хлопаем на слог «дон»

Ребятишек веселит: повторяем движения на каждую строчку

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Бубен, спой еще разок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Твой чудесен голосок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

(Затем в обратную сторону) После этого меняем ритмческий рисунок

Спасибо, а мы переходим к столику №2. На вашем столике мы видим бубенчики они помогут нам выполнить это упражнение

«РАЗ – ДВА!»

Цель: Развитие устойчивого внимания при воспроизведении ритмических рисунков.

Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера.

Встают в круг. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р. Лихтенене. На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту с бубенцами в руках.

1т. – Раз, два! 5т. – Раз, два!

2т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6т. – Шлеп-шлеп-шлеп.

3т. - Раз, два! 7т. – Раз, два!

4т. -Топ-топ-топ. 8т. – По-во-рот!

1) Первый раз педагоги выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.

2) На первую часть проговаривают слова через одного, чередуя сильные и слабые доли

3) На первую часть выделяет только сильную долю

Все были очень внимательньны, ну а мы продолжаем отдыхать и общаться в нашем коворкинг - центре. Столик номер №3, встаньте пожалуйста образуя форму ромба.

Упражнение «Веселая четверка»

Цель: формирование чувства ритма и волевых усилий дошкольника.

Ход игры: Педагоги встают образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

Ведущий начинает воспроизводить ритмический рисунок на ложках под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют ритм за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего.

Ну, а в завершение нашего прекрасного время препровождения предлагаю всем побаловать себя вкусными «булочками», все встаем в круг.

Речевая игра со звучащими жестами

«Вкусная булка»

(Стоя в кругу, хлопаем. 2 хлопка – восьмые, развести руки в стороны – четверть, предложить педагогам придумать булочку с какой начинкой они хотели бы сЪесть)

Раз, два, всем привет!

Побежали все в буфет.

А теперь назад идём,

Булки все жуём.

С капустой, с морковкой, с клубникой…. и т. д.

Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует : преодолению речевых нарушений; правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры; развитию координации движений человека, умению владеть своим телом, согласовывая свои движения в соответствии с разнообразным характером музыки; учит пространственной ориентировке.

В заключении хочу сказать, что сейчас есть тенденция считать, что нынешнее поколение растет скучным и замкнутым в гаджетах и их ничего вокруг не интересует – это неправда. Просто нужно найти подход к ребенку и суметь его заинтересовать, показать ему красоту этого мира, а в этом как раз и заключается задача педагога, которую я реализую.

Публикации по теме:

Консультация «К вопросу о развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №10, Город Кострома. Тема «К вопросу о развитии чувства ритма у.

Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Развитие.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Составила: муз. руководитель Корнева.

Мастер-класс для педагогов по развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» .

Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка.

Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театр теней» Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого развития. Задачи: • повышение эффективности.

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста«Новогодняя игрушка». Мастер-класс для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста Игрушка на ёлку своими руками "Шишка". Пошаговая инструкция с фото. Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Описание:.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2019 в 07:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД