МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты» (7 фото)

Катерина Салова
Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №15 «Орленок»

Мастер-класс

По теме:

«Увлекательные трафареты»

Составила воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»

Салова Екатерина Викторовна

Сергиевский 2012

Методическая разработка мастер-класса.

Цель мастер-класса :

1. Создание условий для профессионального самосовершенствования воспитателей

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Увлекательные трафареты“» размещена в разделах

2. формирование опыта применения продемонстрированного приема работы с трафаретами

3. Использования приобретенных навыков в воспитательно-образовательном процессе, для развития высших психических процессов.

Задачи мастер-класса :

1. Ознакомление участников мастер-класса использованию трафаретов в процессе художественного творчества в ДОУ;

2. Обучение создания художественных образов и композиции с помощью трафаретов;

3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, их мотивации на системное использование в практике приема рисования по трафаретам.

Сухомлинский считал, что детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Приоритетное направление моей работы – интеллектуальное развитие детей через развивающие игры.

Одним из видов деятельности формирования интеллектуального развития ребенка, развитием мелкой моторики, усидчивости, высших психических функций – является использование трафаретов, с помощью которых. Я учу создавать композиции на листе бумаги. Трафареты открывают перед нами целый мир, желание экспериментировать и самовыражаться. Трафарет – предмет, который используют для создания на поверхности достаточного количества похожих символов (фигур, цифр).

В своей работе я использую трафареты, модифицированные Заботкиной Тамарой Евгеньевной. Я работала по этим трафаретам на подготовительной группе. Конечно, как и во всех группах у меня были и активные ребята с конструктивным и творческим мышлением, и Сегодня я проведу мастер-класс по использованию трафаретов, с помощью которых мы будем составлять композиции.

У вас на столах лежат трафареты, давайте их рассмотрим. На них изображены фигуры, с помощью которых можно рисовать животных, птиц, людей, растений и многое другое.

Я вам покажу, как используя трафареты, можно например - нарисовать бабочку.

Вспоминаем, из каких частей состоит бабочка (Туловище, голова, крылья). Посмотрите на свои трафареты и подумайте, используя какую фигуру мы можем изобразить тело бабочки? А что подойдет нам для головы? С помощью каких фигур мы изобразим крылья? Правильно. А теперь попробуем нарисовать нашу бабочку. Для этого прикладываем трафарет к листу и обводим нужную нам фигуру. Начинаем рисовать с основной части, как вы думаете с чего? Правильно, с туловища. Располагаем свой рисунок в центре листа, так как дальше мы будем дорисовывать нашу бабочку и нужно будет с разных сторон добавлять фигуры. Теперь изображаем голову. Найдите фигуру, которая подходит для головы. А теперь прикладываем маленький круг близко к туловищу и обводим. Дальше изображаем крылья. Разновидностей бабочек очень много, так же и крылья могут быть у каждой нарисованной вами бабочкой разные, но мы давайте сейчас нарисуем все одинаковые. Для изображения крыла нам нужно будет дважды нарисовать фигуру, ведь крылья у бабочки большие. Найдите на своих трафаретах вот такую фигуру, приложите ее к туловищу и обведите. Посмотрите на свои листы, у нас получилась бабочка, а для того чтобы она у нас получилась законченная мы должны сами дорисовать усики и лапки. А теперь давайте ее украсим. Украшать мы будем с помощью штриховки. Штриховку можно использовать разную: прямые линии, пунктирные, волнистые, можно даже зарисовать маленькими фигурами (кружочками, ромбиками).

Изобразив бабочку, для создания композиции еще мы можем дорисовать цветы, траву, солнце и многое другое.

А теперь вы попробуйте сами составить композицию нарисовав образы и заштриховав их. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить цветочную поляну, морское дно, дворик в деревне, можно изобразить арену цирка с клоунами и шарами, а я вам буду подсказывать и помогать. В конце мастер-класса мы организуем с вами выставку ваших работ.

Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты»
Фото «Увлекательные трафареты»
Мастер-класс для педагогов - фото
Методические материалы для педагогов и воспитателей Методическая разработка мастер класса Цель мастер класса Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь формирование опыта применения продемонстрированного приема работы с трафаретами
Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Адаптационные игры в детском саду» Цель: систематизировать знания педагогов по использованию социо-игровой технологии в период адаптации детей. Материалы и оборудование: мультимедийная.

Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Девочка Осень»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Девочка Осень» Вот и наступила осень. Прекрасное время года. Люблю осень. Особенно сентябрь и октябрь. Когда на улице и не холодно и не жарко. Поэты слагают.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками» Материал и оборудование: уголок казачьего быта с соответствующей атрибутикой: хата, кобыца, глечики, макитра, ухват, рушники, и т. д; платки,.

Мастер-класс для педагогов «Народная кукла»Мастер-класс для педагогов «Народная кукла» Мастер-класс. Тема: Народная кукла. Творческая работа: Изготовление традиционной куклы-оберега. Цель: Научиться выполнять русскую тряпичную.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники» Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники в рисовании"Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества,.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ» «Экспериментирование в ДОУ» Подготовила и провела воспитатель: Иванченко Ирина Владимировна Цель: Повышение уровня знаний и умений у педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Развитие стрессоустойчивости» Мастер-класс для педагогов «Повышение стрессоустойчивости» Экология педагогического труда – это такая тема, которая поднимается редко.

Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши» Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши». Тема: «Ознакомление дошкольников с элементарными свойствами звуков». Цели и задачи мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов по играм Воскобовича Мастер – класс По играм Воскобовича: «Забавные цифры из цифроцирка», «Математические корзинки» Подготовила воспитатель: Севрук Т. Н. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 23:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД