Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов» (3 фото)

Авдокушина Ольга Валентиновна
Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов»

Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов»

ель:

Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров.

Задачи:

Образовательные:

1. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

2. Формировать умение правильно называть разные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской и классической инструментальной музыки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре „Магазин музыкальных инструментов“» размещена в разделах

2. Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.

3. Обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, аккордеон, треугольник, домра, колокольчики, погремушки, деревянные ложки, скрипка, и т. д.)

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

2. Способствовать развитию интереса к различным видам музыкальной деятельности.

3. Способствовать расширению словарного запаса детей.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на детских шумовых музыкальных).

Игровой (Коммуникативная игра «Здравствуйте»)

Ход мероприятия:

(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель)

(на экране Автобус)

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?

Дети: Да!

Муз. рук. : Мы сегодня с вами будем играть в игру, но не простую, а сюжетноролевую и называться она будем: «Магазин музыкальных инструментов». Но что бы нам попасть с вами в этот магазин, нам нужно поехать на автобусе. Вы согласны? (Да) Тогда садимся в автобус и поехали!

«Автобус» Е. Железнова (физ. минутка)

(на экране магазин муз. инструментов)

Муз. рук. : Вот мы с вами прибыли в магазин музыкальных инструментов. Приходя в магазин мы становимся покупателями, а нас встречает с вами продавец. Вежливые люди при встречи всегда говорят «Здравствуйте»! То есть желают крепкого здоровья. Вот мы с вами поздороваемся сейчас с нашим продавцом в музыкально – ритмической игровой форме! Становимся все в кружок!

Музыкально – ритмическая игра «Здравствуйте, те кто ….»

(на экране дети здороваются)

(дети подходят к прилавку)

(на экране музыкальные инструменты)

Продав. : Здравствуйте, ребятки, добро пожаловать в наш магазин!

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

А магазин–то не простой- уникальный!

Называется магазин – музыкальный.

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть :

Балалайка, треугольник,

Даже ксилофон здесь есть.

Скрипки, бубны, маракасы,

Ложки очень хороши.

И веселая трещотка –

Выбирайте для души!

Муз. рук. : Здесь на витрине лежат музыкальные инструменты,

Продав. : Но чтобы познакомиться с ними поближе, вам надо отгадать загадки!.

Муз. рук. : Мы умные ребятки и постараемся отгадать всё!

Продав. : Хорошо! Тогда слушайте внимательно!

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

(Ложках) (детям раздали ложки)

(на экране музыкальные инструменты ложки)

«Оркестр ложкарей»

Продав. : Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете как называют человека, который играет на музыкальном инструменте? Му-зы-кант! Если музыкант играет один он называется солист, запомнили это слово, давайте повторим вместе – солист. А если музыкантов много и играют они все вместе одно музыкальное произведение это называется оркестр! В оркестре присутствуют совокупность разных музыкальных инструментов, от этого и название оркестра бывает разное: оркестр симфонический к примеру.

Муз. рук. : Давайте мы с вами посмотрим и послушаем, как играет симфонический оркестр!

Внимание на Экран «Вальс Евгения Дога»

«Мой ласковый и нежный зверь»

Муз. рук. : Вам понравился симфонический оркестр. Хорошо!

( показ на экране: скрипка, виолончель, контрабас)

В нём присутствуют такие инструменты, как:1) скрипка, 2) виолончель и 3) контрабас. Эти инструменты относятся к струнно-смычковым, то есть звук извлекают из них с помощи смычка. Звучание скрипки похоже на звучание человеческого голоса, поэтому часто говорят, что скрипка не играет, а поёт.

Давайте закроем глазки послушаем!

(---)

Муз. рук. : А ещё есть оркестр который называется – Эстрадный.

Внимание на экран

«Поль Мориа Токката»

Муз. рук. : Вам понравилась красивая мелодия? Вы, наверное, обратили внимание, что в этом оркестре присутствуют ударные инструменты и шумовые. На которых играют, ударяя по ним или трясут их.

Продав. : Отгадайте ка мои следующие загадки. 1) Как называется ударный инструмент? (на экране барабан)

По нему стучу, стучу

Извлекая звук

Музыкантом стать хочу

Инструмент - мой друг! (барабан показывает муз. рук.)

Дети: Барабан!

Продавец: Молодцы! Вот ещё загадка!

(на экране погремушка)

2)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием. (Погремушка показывает продав.)

Муз. рук. : Выходите поскорей повеселим мы всех гостей!

Погремушки мы берём и полукругом все встаём!

(на экране дети играют на инструментах)

(раздаём погремушки)

«Погремушка» Е. Железнова

Муз. рук:В эстрадном оркестре есть не только ударные инструменты, но и клавишные: это пианино, фортепиано, рояль, а ещё аккордеон.

(на экране аккордеон)

Муз. рук. : Ребятки давайте вспомним! Мы с вами говорили о том, что есть оркестр, где играет много разных инструментов и есть солист, это музыкант, который играет один на инструменте. Вот сейчас мы с вами встретим аплодисментами солиста-аккордеониста, который для нас исполнит пьеску «Как под яблонькой»

Авдокушин Егор «Как под яблонькой»

Муз. рук. : Спасибо большое нашему аккордеонисту, а мы с вами продолжаем.

изучать разные оркестры. И последний оркестр о котором мы сегодня поговорим –

(на экране оркестр народных инструментов)

Это оркестр народных инструментов. В него входят такие инструменты как : балалайка, домра, гусли, ложки. (показ на экране).

Остановимся на одном из них – домра. Давайте на неё посмотрим. Домра состоит из 2-х частей: из полукруглого корпуса и грифа, на который натянуты 3 струны. На домре играют медиатором. А как звучит домра и как на ней играют нам покажет следующий солист:

Зыскунова Анастасия

Продав. : Балалайки, гусли, домры

И баяны, и гармошки

Есть трещотки, дудки, бубны

Даже расписные ложки

Все играют звонко, дружно

Слушать их не надоест

Отгадать, ребята, нужно

Что это? - это народный оркестр!

Муз. рук. : Выступает:

«Народно-шумовой оркестр»

(на экране оркестр народных инструментов)

(Проходят круг сдают муз. инструменты и становятся на полукруг)

Продав. : Ребята вам понравился мой магазин «музыкальных инструментов»?

Муз. рук. : Да, очень. Мы узнали много нового и полезного. Мы теперь знаем, что значит слово оркестр и какие оркестры бывают, и на каких инструментах в оркестрах играют, а ещё слово солист. Спасибо вам большое!

Дети: Спасибо!

(на экране музыка и нотки)

Продав. :

Музыка в облаках рождается.

Природа наша в ней нуждается.

Душа озарена сиянием,

Если в ней музыка живет.

Фото «Магазин музыкальных инструментов»
Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка,когда он только начинает осознавать себя личностью.

Мастер-класс «Матросская бескозырка из картона к сюжетно-ролевой игре «Моряки» и к 23 февраля»Мастер-класс «Матросская бескозырка из картона к сюжетно-ролевой игре «Моряки» и к 23 февраля» В преддверии праздника 23 февраля предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению морской бескозырки из картона. Назначение : атрибут к сюжетно-ролевой.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых,.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть перваяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему "Продукты" из.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть втораяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Мастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментовМастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов «Обучение детей дошкольного возраста игре на нестандартных музыкальных инструментах» Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре магазин «Лакомка»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре магазин «Лакомка» Знакомство с профессией продавца, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лакомка» «В магазин» умеют и любят играть, пожалуй, все дети. Это и не.

Конспект по сюжетно-ролевой игре «В магазин за подарками» для средней группы Интегративные цели: 1. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с ней; закреплять ранее полученные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД