Получи документы

Мастер-класс для родителей по развитию (вызыванию) речи у детей (1 фото)

Виктория Саунина
Мастер-класс для родителей по развитию (вызыванию) речи у детей

Мастер-класс для родителей по развитию (вызыванию) речи у детей

Сегодняшний мастер-класс по развитию речи у детей будет состоять из комплекса различных упражнений, доступных для вашего понимания. Мастер –класс рассчитан примерно на один час. Предлагаю вам следующую форму работы: я показываю и рассказываю про задания, а вы отрабатываете их в паре со своим ребёнком. При желании можно будет сделать какие-то пометки на листочках и повторять все упражнения дома.

Публикация «Мастер-класс для родителей по развитию (вызыванию) речи у детей» размещена в разделах

Для достижения наилучшего результата необходимы:

• Системность проведения занятий,

• Во время занятия педагог или родитель должны быть эмоциональными. Приветствуются неожиданные и необычные действия. (Например можно предложить вместе зажечь свечу).

• Использование различных материалов для занятий. Объёмные предметы,картинки разного размера, предметы разного материала, различный вид изображений предметов (фотографии,картинки, контурные изображения, использование бытовых предметов (продуктов,посуды, использование предметных материалов. Всё это повышает интерес к занятию.

• Чёткие и ясные инструкции. (Про инструкции можно ознакомиться с памяткой в распечатанных бумажках.)

Ритуалы начала занятий.

Ритуал играет большую роль для занятия. Особенно для группового. Он помогает настроить детей на совместную деятельность. Ритуал может быть придуман разными способами, но он всегда неизменен.

Например:

• Игрушки би ба бо (на руку). Здороваемся и прощаемся.

• Клубок из ниток.

• Песня-потешка со словами приветствия.

• Говорящая игрушка.

• Стучим камушками.

Упражнения для активизации речевой активности, речевого подражания.

Игра «Насекомые».

Ты слышишь,кто-то идёт к нам?

Жук,жаба,муха. Кыш (бьём газетой)

Действие= звук

Выжимаем губки.

Две тарелки, в одной вода,раскладывает губки разных цветов.

Затем опускаете губку в воду,выжимаете в пустую тарелку,произнося звукоподражание «кап-кап».

Затем можно губки разных цветов и по инструкции «возьми жёлтую губку и т. д. Можно усложнять правой,левой рукой. Когда ребёнок сможет повторять звуки, то можно стимулировать его к произнесению слов вода, губка,капает.

Игра с мячом

Мама даёт мяч и говорит «На».

Затем просит ребёнка жестом «дай».

Ребёнок даёт. Если не получается,то можно слегла дёрнуть за пальчики и рефлекторно закрепить.

Мяч об стену. Бум,БАМ.

Игра «Ком».

Совместно складываем из газеты,бумаги,фольги большой ком. Во время действия произносит слово «ком», затем просит бросить его об стену. Игра на снятие агрессии.

Игра «Волшебная палочка».

Коробочка обворачивается в плёнку,затем появляется волшебная палочка и делает «Тык, тык». Снятие агрессии.

Песня «Строим дом».

Развитие дыхания.

Игра «Трубочка».

Дуем через трубочку в миску с водой с разведенным в ней мылом. При появлении мыльных пузырей взрослый эмоционально восклицает «Пена».

Игра «Снег»

Дуем на кусочки ваты. Волшебной палочкой можно превратить вату в снег. Нужно произнести волшебные слова шепотом и громко «Вот вата, вот снег.»

Дуем на помпоны.

Гол в ворота.

Игра на ковриках «Иду,бегу»

Арттерапевтические технологии.

Арттерапия-совокупность методик, построенных на применении различных видов искусства и позволяющих с помощью стимулирования креативных проявлений ребенка осуществить коррекцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов.

Необходимо включать в коррекционно-развивающие занятия с детьми упражнения, основанные на изобразительной деятельности ребенка,которая занимает в жизни ребенка второе место после игровой.

Упражнение «Порисуем»

Под музыку.

Упражнение «Салют»

На тёмном фоне ребенок совместно со взрослым размазывает кусочки пластилина,стимулируя ребенка к произнесению слов «салют», «ура».

Упражнение рисование ладошками

Пальчиковые краски и ватман оставить отпечатки ладоней.

Сенсорные впечатления,ощущения своего тела.

Песня «Сыпь».

Катание шариками фольги по частям тела

Завершающий ритуал.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по развитию (вызыванию) речи у детей
Опубликовано: 24 октября 2020 в 23:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД