Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе «Обложка для книги сказок»

Саргылана Иванова
Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе «Обложка для книги сказок»

Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе на тему :

«Обложка для книги сказок»

Подготовила воспитатель: Иванова С. Ю.

апрель 2018 г.

Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе „Обложка для книги сказок“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.

Задачи:

• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста.

• Возможность родителей участвовать в образовательном процессе.

• Формировать стремление и желание родителей к совместному творчеству с детьми.

• Закрепить умение рисовать акварельными красками.

• Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

• Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.

• Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

Демонстрационный материал:

Книги сказок;

Иллюстрации с элементами росписей;

Образец готовой работы.

Оборудование:

Альбомные листы А4;

Акварельные краски;

Стаканчики для воды;

Кисти;

Салфетки;

Ватные палочки.

Предварительная работа:

Беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник, чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.

Эпиграф мастер-класса : «Всегда найдётся дело для рук умелых»

Ход мастер-класса :

Воспитатель:

Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом.

Давайте прочитаем, что написано в письме.

Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Сказочного королевства. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои загадки.

Загадки (отгадай сказку)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

Покупала самовар,

А спасал ее комар. Муха-Цокотуха

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. доктор Айболит

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. Дюймовочка

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? Репка

А теперь загадка о том, что лежит в нашей посылке:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно вы ребята ответили на загадку – это книга. Так, что лежит в нашей посылке? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформле-на. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки).

Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)

Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок».

Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей) (Мигунов, Сутеев, Генрих Вальк, Эрик Булатов и Олег Васильев).

Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читате-лям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И, конечно, самое первое впечатление на нас произво-дит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет», встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)

Воспитатель:

Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге есть такие сказки как : «Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой отдохнем. Предлагаем родителям присоединиться к физкультминутке.

Физ. минутка.

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Сели и приступили к работе)

Воспитатель:

И сегодня нам предстоит создать такую обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумали мы.

Приглашаем родителей присоединиться к своим детям.

Обратите внимание на доску, где представлены образцы русской народной росписи – хохлома. Для создания нашей обложки, мы вдохновлялись именно этой росписью.

Мы с вами будем использовать основные цвета хохломы: красный, желтый, черный и зеленый. Для работы нам понабиться: краски, стаканчик с водой, кисти, ватные палочки.

Начнем работу. Берем нашу заготовку и окрашиваем лист бумаги в красный цвет, не окрашивая цветок. Затем начинаем окрашивать цветок, лепестки красные с желтыми прожилками. Стебель и листочки цветка в зеленый цвет.

Берем ватные палочки, макаем одну из ее сторон в черный цвет и рисуем узор по краям. Затем чистую сторону ватной палочки макаем в желтый цвет и рисуем цветы.

Итоги занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня вы на мастер-классе вместе с родителями нарисовали обложку для книги сказок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные. По работам видно, что вы старались. ( Анализ работ: рассматривают рисунки друг друга).

Воспитатель: после занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите совместные работы родителей и ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы, еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

Публикации по теме:

«Учимся у книги или как грамотно приобщить детей к художественной литературе». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей «Учимся у книги или как грамотно приобщить детей к художественной литературе» Воспитатель МАДОУ д/с 29 Старновская.

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери «Сердечко для мамочки»Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери «Сердечко для мамочки» Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках книги сказок» Тема: " В поисках книги сказок" Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: - Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр»Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр» Цель: Представить вниманию родителей ряд математических развивающих игр используемых программой «Детство», таких как «Блоки Дьеныша», кубики.

Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Работа в технике «декупаж» с детьми средней группыМастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Работа в технике «декупаж» с детьми средней группы Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми средней группы. Цель: научить детей и родителей, особому виду аппликации. С помощью которой.

Мастер-класс для родителей в средней группе «Чудо-снежинки из макарон» Цель: знакомство со способом изготовления снежинки из макарон. Задачи: 1. Обучать детей и родителей приемам работы с различными материалами.

Мастер-класс для работы с детьми средней группы «Открытка для папы к 23 февраля»Мастер-класс для работы с детьми средней группы «Открытка для папы к 23 февраля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Воспитатель: Самсонова И. В. Мастер – класс «Открытка.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом с детьми второй младшей группы «Букетик для мамы»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом с детьми второй младшей группы «Букетик для мамы» Все мы знаем, что одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является рисование. Когда ребенок рисует, он не только познает.

Мастер-класс по рисованию «Валентинки для родителей» для детей второй младшей группыМастер-класс по рисованию «Валентинки для родителей» для детей второй младшей группы Цель: рассказать ребятам о празднике, который проходит 14 февраля и раскрасить валентинки для своих родителей. Необходимый материал: вырезала.

Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с техникой рисование по мокрому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе «Обложка для книги сказок»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:24
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД