Получи документы

Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса «Весна-красна идет»

Нина Пилипчук
Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса «Весна-красна идет»

Тема: «Весна-красна идет»

Дата проведения: 20.03.2018

Группа : средняя группа «Ромашка», дети 4-5 лет

Вид: мастер-класс для воспитанников группы с участием учащихся 2 класса МБОУ «Гимназия №17»

Воспитанники группы «Ромашка»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях через обучение приемам техники аппликации

Учащиеся 2 класса

Цель: развитие лидерских качеств через решение новых коммуникативных задач

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса „Весна-красна идет“» размещена в разделах

- закрепить знания об изменениях в природе весной;

- способствовать формированию внимания и усидчивости;

- развивать творческие способности;

-развивать навыки работы с ножницами и бумагой;

-воспитывать чувство коллективизма. - воспитывать уважение к труду педагога через изменение роли обучающийся-учитель;

- формировать навыки руководителя группы;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать умение планировать работу группы, руководить участниками процесса.

Форма организации: фронтальная, групповая (работа в малых группах)

Методы проведения: словесные, наглядные

Оборудование и материалы: ватман А1, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, баночка с водой.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе, наблюдения за изменениями во время прогулки, наблюдения в уголке природы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Весна».

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день! (Подходят к окну, наблюдают). Вот и закончилась зима. К нам опять пришла весна! Дети, что вы видите в окно? Какие изменения произошли в природе? (стало тепло, набухают почки деревьев, тает снег на солнце, увеличилась продолжительность дня, с сосулек капает вода). Какое настроение у вас сегодня? (хорошее, веселое, радостное). А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости! (представление гостей). Ребята, рассаживайтесь по своим местам.

Воспитатель : Дорогие гости, дети, я давайте послушаем музыку… (Слушание музыки «Голоса весеннего леса» и рассматривание картинок с весенними пейзажами). Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? весне). Почему? (Слышно веселое щебетанье птиц, капель).

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию «Весенний лес». Хотите? (Да). А наши гости вам помогут.

Учитель и школьники: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости из «Гимназии №17» и принесли подарки, но чтобы их получить, нужно отгадать загадки! Готовы?

1) Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)

2) В этот месяц тает все,

В этот месяц снег идет,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день.

(Март)

3) Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, а теперь посмотрите, что мы для вас приготовили.

(Показывает ватман без цветов, травы и листьев)

- Какая-то эта картина не весенняя, давайте ненадолго превратимся в волшебников и пригласим к нам теплую, яркую весну.

(Показ уменьшенного образца аппликации. Рассматривание и определение из каких частей состоит аппликация. Подробный рассказ и показ выполнения отдельных элементов. Ориентировка на листе ватмана, раскладывание деталей на листе).

- А чтобы нам веселее было работать, поиграем в маленьких птенчиков!

(Физминутка «Весна»)

Птички в гнездышке сидят (присели)

И на улицу глядят. (поднялись на носочки)

Погулять они хотят (шагают на месте)

И тихонько все летят. (машут руками)

Учитель: Рассаживайтесь по местам. Выпрямите спинки, приготовьте свои ручки для работы. Приступаем к выполнению работы. В этом вам помогут мои помощники.

(Краткий инструктаж-напоминание о правилах работы с ножницами, клеем; о важности правильной осанки во время работы (в малых группах).

Создание конечного продукта – выполнение отдельных элементов и общей коллективной работы. При этом все дети разделены на 3 группы. Каждой группе помогают двое учащихся.

Первая группа выполняет задание «Зеленые листочки».

Вторая группа – «Весенние цветы – ландыши».

Третья группа – «Весенние цветы – мать-и-мачеха».

Общее задание – «Яркое солнышко».

Учитель: (Подведение итога, анализ выполненной работы. Оценка результатов деятельности детей). Посмотрите, какая весенняя теплая композиция получилась! Как постарались ребята, каким ярким и сочным зеленым цветом раскрасили листочки! Давайте выберем самый аккуратно закрашенный листочек.

Посмотрите, какие удивительные ландыши выросли на нашей полянке.. (имя ребенка) у тебя получился прекрасный цветок. А какой прелестной получилась мать-и-мачеха, просто загляденье. (имена детей) вы отлично поработали.

Мы с девочками хотим подарить вам подарок. Посмотрите, ребята, на нашей аппликации сейчас появятся маленькие птенчики (приклеивает композицию – «домашнее задание» - «Птенчики в гнезде»). Теперь, наша работа закончена. Вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей).

Воспитатель : Теперь весна к нам придет еще быстрее, и будет теплая и яркая! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо! До свидания! Приходите еще!»

Учитель: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместного мастер-класса для родителей и воспитанников первой младшей группы «Нарядное платье для мамочки» Автор: Еремина Евгения Сергеевна Конспект совместного мастер-класса для родителей и воспитанников 1 младшей группы по изготовлению открытки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна — красна идет» Конспект занятия «Весна – красна идет» Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разные сезоны Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОНР «Весна-красна идет» Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи в старшей группе ОНР. Тема НОД: «Весна-красна идет…» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Мастер-класс «Коллаж «Весна-красна» детей смешанной группыМастер-класс «Коллаж «Весна-красна» детей смешанной группы Цель: Создание условий для развития воображения и познавательного интереса. Задачи: -Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Мастер-класс. Коллективная аппликация в смешанной группе «Весна-Красна»Мастер-класс. Коллективная аппликация в смешанной группе «Весна-Красна» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Весна –Красна». «Весна». Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною». Засвищут скоро.

Мастер-класс подвески «Весна-красна». Изготовление элементов оформления своими рукамиМастер-класс подвески «Весна-красна». Изготовление элементов оформления своими руками Для детей дошкольного возраста детский сад — это второй дом. Здесь они устраивают игры, занимаются, принимают пищу, отдыхают. Поэтому.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет» Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем.

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет» Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна — красна идет» МБДОУ детский сад «Солнышко» Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса «Весна-красна идет»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД