МААМ-картинки

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов»

Латышева Анна
Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов»

Мастер – класс

«Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий»

Участники мастер-класса:

Учителя начальных классов школ района

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмом работы на уроке,

способствующем формированию коммуникативной компетентности (Слайд 2)

Общение есть самая живая,

самая обильная и прочная связь,

соединяющая всё человечество.

Публикация «Мастер-класс „Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов“» размещена в разделах

1. Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я –Латышева Анна Васильевна, учитель нач. классов, работаю по программе «Школа России» и предлагаю вам поработать над темой «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках»

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности.

Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально-компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эфективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Для того чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценное формирование коммуникативных компетенций. (слайд 3)

Языковая компетенция – это процесс и результат познавательной

деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика, как личности. Особая роль в речевой деятельности, коммуникативных навыков принадлежит начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте развивается речь, мышление, творческие способности ребёнка.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее общительными и отзывчивыми к чувствам других.

Одна из задач, стоящих перед педагогами школы – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. И необходимым условием этого является повышение коммуникативной культуры, т. е. способность человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. Всем хорошо известно, что научиться строить свою речь правильно, можно лишь постоянно тренируя свои речемыслительные умения.

«Мы любуемся речью, когда в ней предмет развивается легко и последовательно». (слайд 4)

И. Давыдов.

Формирование коммуникативных компетентностей у младших школьников - актуальная проблема, решение которой важно, как для каждого человека, так и для общества в целом. Общество немыслимо без общения. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь оно получает поддержку и сочувствие, помощь, в реализации жизненных планов.

Вся моя работа служит выполнением главных целей: постижение красоты человеческих отношений, развитие коммуникативных, речевых умений, социальных установок качеств личности: сознательное, творческое отношение к общению, интерес, внимание к партнеру по общению; ориентация на их лучшие качества; адекватное отношение к себе, способность поставить себя на место другого; культуру общения в диалоге; дискуссии; познавательные интересы, творческую активность, воображение, открытость, доброжелательность.

2. Прием «Создай паспорт». (Слайд5)

Тема: «Характеристика героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

Учитель:

- Назови главного героя произведения.

- Какие личностные качества соответствуют этому герою?

Дети перечисляют качества старика, учитель «собирает» их в «Морфологический ящик».

- Какой герой является противоположностью главному герою?

- Какие качества подходят этому герою? (Сварливая, хитрая, злая и т. д.)

Дети перечисляют качества старухи, учитель «собирает» их в «Морфологический ящик».

- Поработаем в парах. Задача: создать паспорта двух противоположных героев – воробья и вороны.

Паспорт литературного героя

Имя ___

Создатель___

Прописка___

Внешний вид

___

Личные качества ___

Представленный мною приём работы вызывают у детей интерес, учит рассуждать на заданную тему, строить правильные предложения и вопросы, формируют умение слушать других, высказывать своё мнение, активизирует познавательную деятельность, дает возможность самореализации личности младших школьников, способствуют умению общаться, т. е. являются эффективным средством развития коммуникативных компетенций личности.

Таким образом, чтобы достичь хороших результатов в развитии коммуникативной компетентности, необходимо создавать креативную среду и совершенствовать свои знания в области современных педагогических технологий, творчески подходить к проведению уроков.

Один из мудрецов сказал очень важные слова «Скажи мне - я забуду. Покажи мне – я запомню. Вовлеки меня – я пойму»

3. Рефлексия (Слайд 6)

Метод «Микрофон» (Что понравилось на мастер - классе)

Я попробовала Вас,уважаемые коллеги вовлечь, а как у меня получилось, я хотела бы узнать:

Выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске, продолжите предложения….

сегодня я узнал…

было интересно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрёл…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

4. Пожелание.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны

Публикации по теме:

Условия формирования устойчивой учебной мотивации у учащихся начальных классов Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

Игровая программа для учащихся начальных классов «У зимы свои порядки» Конкурсная игровая программа «У зимы свои порядки». Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой, с участием.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Что? Где? Когда? Почему?» Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. Оборудование: 2 стола для команд.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Россия — наша Родина» Классный час на тему: «Россия – наша Родина» Цель: воспитывать любовь к Родине, к людям; уважение к традициям своей страны и своего народа.

Сценарий конкурса «Мисс Осень» для учащихся начальных классов Конкурс для девочек в 3 классе «Мисс Осень». Цель: воспитывать любовь к прекрасному, развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи.

Конкурсная программа для учащихся начальных классов «Наступили Святки — начались колядки» Сценарий конкурсной программы «Наступили святки-начались колядки» Цели и Задачи: - расширить знания обучающихся о православных праздниках,.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.

Родительское собрание в 4 классе «Возрастные особенности учащихся начальных классов» Конспект родительского собрания в 4 классе Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.   Оскар Уайльд Тема: Возрастные.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «С чего начинается Родина?» Цель мероприятия: воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, растить.

Викторина для учащихся начальных классов «Мы самые лучшие читатели»Викторина для учащихся начальных классов «Мы самые лучшие читатели» Разминка. Обведи правильную букву! 1) Как называется одна из древнейших форм книги? А) Свиток. Б) Клубок В) Рулон. Г) Гармошка. 2) Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 10:15
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД