МААМ-картинки

Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу «Мир деятельности» (2 фото)

Елена Культешова
Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу «Мир деятельности»

Человек живёт в обществе, поэтому он должен владеть навыками культурного общения. Он должен владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные и слабые стороны, уметь использовать во благо свой потенциал и ещё многое из того, что формируется у него при изучении содержания всех линий курса.

Я сегодня более подробно остановлюсь на реализации ценностной линии в 1 классе.

(Слайд 3) Ее цель: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т. д.

Публикация «Мастер-класс „Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу „Мир деятельности“» размещена в разделах

Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу «Мир деятельности»

Программой «Мир деятельности» на ценностную линию в течении 4 лет обучения выделено 15 часов. В 1 классе всего 5 часов.

Для изучения следующих тем:

(Слайд 4)

№ Тема урока

1 Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности.

2 Ценности нашей жизни. Здоровье.

3 Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности.

4 Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности.

5 Личностные качества ученика: доброжелательность.

Уроки по этим темам дают возможность сформировать знания по личностным УУД.

(Слайд 5)

Задача ценностной линии – сформировать у ребенка такие нравственно-этические и ценностные ориентиры, которые придадут его деятельности созидательный смысл, а не будут нацелены на разрушение общественной жизни и его самого как личности.

А сейчас мы более подробно рассмотрим урок по теме:

(Слайд 6)

Затруднение – мой помощник в учении.

(Слайд 7)

Основная цель: Построить способ фиксирования затруднения.

Данный урок, как и многие другие уроки по Миру деятельности, проводится в технологии деятельностного метода.

(Слайд 8)

Главный герой курса «Мир деятельности»- Смайлик. И сегодня он принес на наше занятие бумажный кораблик.

- Как вы думаете, почему? (он предлагает нам его сделать).

(Слайд 9)

Как и все занятие по «Миру деятельности» это занятие также начинается с этапа «Мотивация к учебной деятельности». На данном этапе учащиеся должны сначала понять, чего они ещё не знают, а потом постараться самим найти способ решения.

(Слайд 10)

Актуализация знаний и фиксация

затруднения в индивидуальной деятельности

На этапе актуализации знаний ученики пытаются сложить из бумаги кораблик. (получилось не у всех).

(Слайд 11)

- А теперь вы попробуйте объяснить почему не у всех получилось? Что вы испытовали (затруднение)

ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье

К новым знаниям ведет.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдет!

(Слайд 12)

- Давайте посмотрим каким было ваше поведение во время работы.

(Слайд 13,14)

Как вы думаете какие правило мы должны соблюдать для того чтобы разрушить затруднение?

• Один говорит, другой слушает.

• Отнесись к работе спокойно.

• Мой руки перед едой.

• Свое несогласие высказывай вежливо.

• Улыбнись и пожелай успеха.

• Списывайте друг у друга.

• Если не понял, переспроси.

• Работать должны оба.

- Все ли правила вы взяли? Нет

- Почему? (в этом нет необходимости)

- Для того, чтобы запомнить данные правила предлагаю вам наклеить их на табличку которую вам предлагает Смайлик.

(Слайд 15)

- Давайте проверим вашу работу по эталону.

- Теперь, когда нам известны правила выхода из затруднения, я предлагаю вам поработать в парах с картинками. (делят картинки на две группы по поведению).

(Слайд 16)

- Посмотрите, что у вас получилось?

На каждом занятие по «Миру деятельности», проведенном в технологии деятельностного метода необходима самостоятельная работа с самопроверкой.

Таким образом, на примере урока по теме «Затруднение - помощник в учении» я показала вам, как происходит формирование умения спокойно относиться к затруднениям в любой деятельности.

Моделирование.

Уважаемые коллеги сейчас я предлагаю Вам самостоятельно поработать в группах по поиску выхода из сложившейся ситуации.

(Слайд 17)

1. Кирилл хотел научиться складывать из бумаги самолет. Он долго пытался его сделать, но у него ничего не получилось. Кирюша разозлился, выбросил листок и пошел гулять.

2. Оксана не знала как решать задачу. Она расстроилась и стала плакать.

3. Артем на уроке труда учился лепить из глины. Всю поделку сделал сам, но получилось не очень хорошо. Алена посмеялась над его работой. Мальчик расстроился и заплакал.

- Кто может озвучить свою работу.

Рефлексия.

Итак, наша работа завершилась и я предлагаю каждому из Вас оценить мастер –класс. У Вас есть карточки – помощники со Смайликом, воспользуйтесь ими. Выберите ту карточку, которая соответствует Вашему настроению, и прикрепите её на паровозик.

1. Мастер-класс полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4. Да, трудно все-таки учиться!

Фото «Мир деятельности»

(Слайд 18)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно,.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Будущий первоклассник должен знать: Имя, фамилию и отчество своё; свой возраст и дату своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу «Мир деятельности»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД