Лучший педагог года

Мастер-класс «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Елена Ефимова (Мартынцева)
Мастер-класс «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс

«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей

детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель :

Ефимова Елена Михайловна

2021 год

Цель мастер-класса :

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование в деятельности детей импровизации для развития музыкально-творческих способностей.

Задачи мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

Музыкальный руководитель.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу показать, как можно развивать творческое мышление, творческую активность, творческое воображение детей через импровизацию. Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка.

Я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

1. Упражнение «Знакомство».

Предлагаю пропеть своё имя. По-своему.

Под музыку передаём мяч друг другу. Музыка останавливается. У кого мяч – тот приветствует всех остальных по-своему. Можно пропеть, можно изобразить «звучащими жестами», можно проговорить с разной интонацией. А остальные отвечают так же.

Музыкальное приветствие проводится в начале каждого занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию внимания, воображения, развивает ритмический и мелодический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение

друг к другу.

2. Музыкально-ритмическое.

3. Упражнение «Песенная импровизация».

Такие игры способствуют развитию музыкальности и ритмичности, развивают внимание, фантазию, умение ориентироваться в пространстве.

Сочинение мелодий контрастного характера.

Музыка может выражать различные чувства, она может быть веселой, грустной. Предлагаю сочинить и спеть веселую песню и грустную. Разделитесь на две команды. (раздаются бумажки с текстом)

«шел грека через реку видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку. рак за руку грека цап.»

Работу над песенной импровизацией детей ведётся поэтапно.

Сначала это различные звукоподражания,имитацию голосов кукушки, кошки, передачу голосом различного настроения персонажей. т. е. грустно,сердито,весело,без настроения,и т. д.

7. Игровая импровизация.

Игра «Воздушные шарики и насос».

Какой формы бывают воздушные шарики? Представьте, что вы воздушные шарики различной формы. Сейчас я буду насосом надувать шарики. На счёт 10 шарики должны надуться. Затем я буду шарики сдувать. Каждый шарик сдувается по-своему.

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим,

50% из того, что мы видим,

90% из того, что мы делаем.

Поэтому делайте, фантазируйте, творите вместе с детьми!

Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД