МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Елена Горошкова
Мастер-класс «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Девиз мастер - класса: «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть!»

Цель: моего мастер-класса ознакомить вас с технологией Лего – конструирования и рассказать, как можно его использовать в разных областях образовательной деятельности.

Задачи вы можете увидеть на экране (слайд)

-обучение участников мастер-класса способам применения ЛЕГО - конструктора;

-воссоздание технологий работы в области ЛЕГО-конструирования;

-формирование у участников мастер-класса мотивации к использованию в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора;

Публикация «Мастер-класс „Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками“» размещена в разделах

-популяризация инновационных технологий.

- Тема моего мастер – класса посвящена Лего-конструированию. Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Считаю, что Лего – технология крайне актуальна в современном мире.

(Слайд) «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. (слайд)

Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».

У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. (идут слайды)

(вопрос к залу) Уважаемые коллеги, а давайте вместе с вами дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику. (Почему дети так любят Лего)

Безопасность.

Широкие игровые возможности.

Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.

Подходит для любого сезона.

Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.

Легкий сбор и разбор конструкций.

Это возможность коллективной игры.

(обращение к залу) Но кроме игровой деятельности, лего-конструктор можно применять и на занятиях. И сейчас я хочу вам рассказать и провести практическую деятельность, в каких образовательных областях мы применяем лего-конструктор.

(слайд) Социально-коммуникативное развитие – это научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, дружить. Сейчас мы с вами будем выполнять практическое задание, и вы увидите, как дружба помогает достичь хорошего результата.

(объясняет задание). «Построим дом» (1 и 2 команда) Цель: показать сплоченность команды, быструю реакцию, интересный результат. Я вам предложу готовые платформы, вы должны по очереди добавлять по 2 кирпичика, и передавать соседу, как только музыка закончится, мы увидим результат) (выполняется задание).

(обращается к залу) Я очень часто провожу такого рода игры за столом. Ведь сегодня с введением фГОС совместное освоение знаний, работа в команде и парами очень востребованы и актуальны.

(слайд) Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления:

Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление. Самый трудный раздел в познавательном развитии это, конечно, математика. Но с помощью лего можно трудные задания превратить в очень интересные. Приступим?

1 задание Вам нужно построить башню из Лего кирпичиков, соответственно цифре. Я вижу, Вы справились с заданием. Это была разминка.

Можно усложнить задание: предложить детям словесное указание:н-р башня соответственно цифре, но! Первый кирпичик красный, второй синий, третий зеленый. Здесь развиваем у детей слуховое внимание. Это была разминка.

Следующее задание: даю указание, не повторяясь, слушаем внимательно, закрепляем понятие слева-справа:

от башни:

1 задание Поставь желтый кубик; слева от желтого –красный, а справа-зеленый

2 задание Расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посередине, красный –слева, а зеленый-справа

3 задание желтый кубик стоит слева от зеленого, а красный слева от желтого

(обращается к залу) Такие задания я провожу не только во время занятий, но и в свободное время.

Когда знакомим детей с темой состав числа из двух меньших, я также использую данный вид технологии

Задание Состав числа 5 из двух меньших, постройки-башни. Сколько должно быть башен)

(Слайд)Речевое развитие - тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

Лего-конструктор широко применяется в речевом развитии: строятся постройки, а потом обыгрываются фрагменты знакомой сказки, расширяется словарный запас, дети учатся задавать вопросы, развивается речь.

(слайд) Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте:

-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;

-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении.

Сейчас мы с вами проведем часть занятия по звуковому анализу слова

Примечание: Когда ребенок видит перед собой человечки-звуки, играет с ними, передвигает, то работа над звуковым анализом словом приобретает игровой характер. Это, в свою очередь, способствует лучшему усвоению учебного материала.

(Педагог проводит задание по звуковому анализу слова)

(слайд)Художественно-эстетическое развитие

В этом направлении Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.

Лего-конструктор используется и на музыкальных занятиях:

- определяет характер произведений по цветам, изображает звуки и паузы. и другое.

Мое задание называется «Музыкальная страна», где живут высокие и низкие звуки. Мы внимательно слушаем, определяем высоту звуков и с помощью Лего строим музыкальный город. Я буду проигрывать на металлофоне, а вы выкладывайте из деталей Лего музыкальную строку. (работа педагогов)

слайд) Физическое развитие

Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. использую игры «Передай деталь», «Кто быстрее», «Собери цветные кирпичики» Такая игра как «Лего на голове» особенно нравится моим воспитанникам, они с огромным удовольствие, желанием играют, получая положительные эмоции.

А сейчас мы с вами проведем эстафетную игру с помощью лего-конструктора. Называется «Строим корабль». Вам предлагается схема корабля, строительство корабля проходит по очереди, используя 2 блока, а затем капитан всех усаживает на корабль и отправляет в плаванье.

Рефлексия.

Заканчивая свой мастер-класс, мне очень хочется сказать «Полюбите данную технологию и используйте ее в работе с детьми. Это всегда веселое, необычное, познавательное, а главное развивающее приключение.»

Я благодарю своих помощников и хочу спросить, какой вывод сделали вы после сегодняшнего мастер-класса?

(слайд) Меня удивило…

Теперь я знаю…

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД