Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование педагогической технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

ирина дорохина
Мастер-класс «Использование педагогической технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель: знакомство педагогов с технологией «Лэпбук», используемой в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Слайд 1

Уважаемые коллеги, члены жюри! Позвольте представить вам педагогическую технологию «Лэпбук», используемую в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Использование педагогической технологии „Лэпбук“ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Реализация ФГОС ДО направляет педагогов на индивидуализацию образования, значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми.

Одной из таких интересных методов работы можно считать лэпбуки.

Слайд 2

Лэпбук- представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook)- в дословном переводе с английского языка означает «накопленная папка», или как его еще называют тематическая папка.

Он представляет собой небольшую самодельную папку или другую прочную картонную основу. Которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях или на столе и за один раз просмотреть ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать по своему усмотрению. В такой папке собирается материал по определенной теме.

Слайд 3

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде

Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию как индивидуально, так и одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами,

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 4

Возрастной диапазон использования лэпбуков достаточно велик – от 3лет и далее.

Слайд 5

Этапы изготовления лэпбука

Технология изготовления лэпбука легка и проста.

1. этап – определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть совершенно любая- животные, насекомые, птицы, времена года, праздники, традиции и т. д.

2. этап – после того, как определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие темы вы хотите раскрыть- это и будет содержание ваших мини-книжек. Советуют начинать с 5-7 пунктов (книжек)- но вообще здесь нет ограничений.

3. этап – разработка макета. Необходимо продумать и нарисовать, как будут представлены все пункты плана. Формы представления могут быть любые: от самого простого -текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках книжках-гармошках, вращающихся кругах и т. д. и т. п.

4. этап –создание лэпбука.

Слайд 6

Для создания этого понадобятся такие материалы:

• Картонная папка-основа. (можно купить, или сделать самостоятельно)

• Обычная бумага.

• Клей-карандаш для бумаги или клей ПВА.

• Степлер.

• Скотч.

Разрезаем детали, приклеиваем все на свои места. Лэпбук готов. Можно начинать игру с ребенком.

Сегодня я предлагаю вам превратиться в детей и немного поиграть.

Хотите заглянуть в мою книжку?

Слайд 7

Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная.

После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.

Воспитатель: Как вы думаете, где они живут? (ответы) Да! В воде. щелек

Чтобы это узнать давайте заглянем в один из кармашков нашего лэпбука…

(раздаем картинки «Где живет вода?», обсуждаем)

Вывод: вода нас окружает везде!

Слайд 8

Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Ответить на этот вопрос на поможет Волшебный цветок в нашем лэпбуке.

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

А для чего нужна вода людям и животным. (рассматриваем картинки, обсуждаем)

А нам, в детском саду, нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Слайд 9

Воспитатель: Кап говорит, что, если из крана целый день будет капать вода, то может накапать целое ведро. Если вы будете чистить зубы, а в это время будет бежать вода, то может набежать целая 3 – литровая банка.

А как вы думаете, воду нужно ли беречь? Почему?

Кап спрашивает Знаете ли вы как беречь воду? (смотрим книжку «Как беречь воду, обсуждаем)

Слайд 10

Кап и капелька очень любят сказки, особенно сказки где встречается вода, хотите узнать какие это сказки? Тогда давите посмотрим еще одну книжку-малышку. (Перечисляем сказки) А какие ещё сказки в которых встречается вода вы знаете?

Посмотрите, у нас осталсяеще один интересный кармашек. Здесь грустный и веселый смайлик. Возьмите себе улыбку если вам понравилось играть с лэпбуком. Если не понравилось, то грустную картинку. Расскажите, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (ответы)

Слайд 11

Предлагаемый вашему вниманию лепбук решает следующие задачи:

Систематизировать знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека. Расширить знания о способах бережного отношения к природе и воде в частности.

Развивать логическое мышление,познавательный интерес, коммуникативные качества,способствует развитию связной, монологической речи, умению обобщать и делать выводы.

Подводя итог, необходимо отметить, что использованиелэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания материала, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Применяя в своей работе лэпбука, у вас появится возможность подготовить разностороннюю личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная педагогическая технология дошкольного образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование педагогической технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД