Лучший педагог года

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»

галина сосненко
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ.

Цель: раскрытие творческого потенциала детей с ОВЗ посредствам нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционными техниками изображения.

2. Учить создавать сюжет, продумывать расположение рисунка.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ“» размещена в разделах

3. Развивать умение планировать свою деятельность.

4. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам, умело использовать их в повседневной жизни.

5. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память, речь.

6. Воспитывать интерес к рисованию.

На современном этапе формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики.

Детей не сложно удивить. Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство маленького художника. Они становятся активными участниками, интересуются происходящим, тем самым у них развиваются познавательные интересы, творческие способности, обогащается и активизируется словарный запас.

Нетрадиционное рисование - это использование знакомых предметов в качестве художественного материала, так как художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

Применение в работе с детьми нетрадиционных техник рисования один из эффективных способов направленных на решение задач ФГОС.

Т. С. Комарова отмечала: «Использование различных материалов обогатит детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, разнообразными, выразительными, повысит эстетическую сторону рисунка».

Познавая окружающий мир, дети стараются отразить его в своей деятельности. Изобразительная творческая деятельность прекрасная возможность это делать.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, из-за этого нарушается их общее развитие, не позволяющее вести полноценную жизнь.

К особенностям развития относится : быстрая утомляемость, более медленный темп работы, затруднения в управлении своими движениями и другое.

А работа с нетрадиционным материалом в игровой форме увлекает и приносит массу положительных эмоций, что имеет огромное значение в работе с такими детьми. Необычные техники помогают преодолеть боязнь показаться неумелым, смешным, непонятым, справиться с негативными переживаниями, внутренними трудностями.

Такие дети зачастую копируют предоставленный образец рисунка, а в нетрадиционной технике педагог показывает только способ действия с материалом. Это способствует развитию воображения, фантазии, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Немаловажное, очень эффективное значение эти занятия имеют для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Существует много техник нетрадиционного рисования - от простых до сложных. Для детей с ОВЗ больше всего подходят такие техники изобразительного искусства, как пальчиковое рисование, рисование ладошкой, кулаком, ребром ладони, рисование песком, цветной солью, манкой, ватными палочками, монотипия, рисование картофельными штампами, рисование с помощью валика и поролоновой губки, аппликация из крученых салфеток, пуговиц и другое.

Согласно СанПин и закону «Об образовании» (ст. 79 ч. 3, а также индивидуальной программе реабилитации, в нашем саду реализуется совместное образование и воспитание здоровых детей и ребенка с ограниченными возможностями. Учитывая особенности психофизического развития и возможности ребенка, используются нетрадиционные техники, как специально подобранные методы обучения и воспитания, как дидактический материал для проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

К одному из новых и необычных способов рисования в работе относится монотипия с пеной для бритья.

Наткнувшись на эту технику, мне самой очень захотелось попробовать, и когда я предложила ее детям, они были в восторге.

Пена для бритья очень необычная поверхность для рисования, поэтому такой вид творчества очень прост и доступен, в том числе и особенным детям. На пене легко растягивать краску, закручивать в необычные завитки, узоры. Такое рисование не утомляет их, они очень работоспособны и это сохраняется на протяжении всей деятельности.

Практическая часть

Монотипия «Весеннее настроение»

В детстве мы очень часто были художниками. И сегодня мне хочется показать вам эту необычную и оригинальную технику творчества, которая называется «монотипия с пеной для бритья»

Монотипия (от греч. monos - один, единый, tupos - отпечаток) - это уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.

Дорогие коллеги, сейчас у нас конец зимы, еще холодно. Но нам уже хочется, чтобы снег растаял, пригрело солнышко, и зажурчали ручьи, природа ожила, и все вокруг стало бы разноцветным. Я предлагаю вам нарисовать весеннее настроение, используя пену для бритья и краски. Это может быть весеннее солнышко, ветка мимозы, первые подснежники или просто смешивание весенних красок.

Для работы вам понадобятся: пена для бритья, краски, кисточка, бумага, линейка, салфетка. Музыкальное сопровождение

1. Выдавливаем небольшое количество пены на лист бумаги.

2. Сформируйте с помощью линейки поле для рисования, разровняйте поверхность.

3. Гуашью нарисуйте на поверхности пены рисунок.

4. Теперь начинается сама монотипия - единственный отпечаток. Возьмите плотную бумагу и приложите на рисунок. Чуть-чуть прижимаем его, не выдавливая пену. Слегка погладьте, чтобы рисунок лучше отпечатался.

5. Аккуратно снимите верхний лист. (нижний лист можно сразу убрать)

6. Берем линейку и одним движением счищаем пену в одном направлении.

7. Рисунок готов. Оформите его фигурными ножницами и приклейте к цветному картону.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу.

Я считаю, что преимущество этой технике не только в развитии творческих способностей, а главное в развитии специальных умений и навыков, подготавливающих руки к письму, что особо важно для детей с ограниченными возможностями. Она является доступной для таких детей, создаёт ситуацию успеха, чувство удовлетворенности от своей работы возникает даже, если что-то не получается.

Я буду продолжать использовать данную технику, получать результаты и вместе с нашей воспитанницей радоваться им. Так как, занимаясь с этой девочкой, я непосредственно наблюдаю за ее работой, за тем как к ней приходят умения и навыки, аккуратность в изобразительной деятельности. Беседы позволяют обсудить явления природы, общественной жизни, особенности предмета, подбирать цвета, расположение рисунка и т. д. Игровые приемы повышают интерес к деятельности, развивают двигательную активность пальцев рук. Для того чтобы у ребенка что-то начало получаться, он начал творить необходимо показать и объяснить приемы и способы работы с материалом. В течение всей творческой работы я выражаю своё одобрение, оказывая помощь, не навязывая своего мнения.

Ей нравится разравнивать и счищать пену. Это в свою очередь также тренирует мышцы кисти руки. Пена делает рисование не просто рисованием, а необычным рисованием. За счет её фактуры при разукрашивании получается необычный отпечаток, мраморные разводы. Замечая это, она старается не просто закрасить предмет, а ещё пытается делать круговые движения кисти. Конечно, это дается с трудом, но небольшие результаты уже видны.

Я вижу и ваши замечательные работы в необычной технике. Смею надеяться, что вы получили эмоциональный заряд и почувствовали значимость данного метода и рекомендую применить его со своими детьми.

Хотелось бы узнать - что вам понравилось и? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса? Возможно, у вас есть опыт работы с такими детьми, я буду рада выслушать ваши советы и воспользоваться ими на практике.

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов.

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории.

«Волшебные ладошки» — Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автор — Огаркова Н. А. Воспитатель.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 09:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД