Мастер-класс «Пластилиновые буквы»

Татьяна Назарова
Мастер-класс «Пластилиновые буквы»

Цель: Соединить в одном занятии работу с пластилином и закрепить представление о графическом образе буквы.

Задачи: 1. Закрепление знаний контуров букв русского алфавита.

2. Развитие мелкой мускулатуры рук.

3. Воспитывать художественное творчество и фантазию.

Материал: Цветной пластилин, картон, карандаши, бусинки, бисер, крупа, макаронные изделия, фантики и т. д.

План мастер- класса :

1. Теоретическая часть

Чем значима предлагаема технология.

Как изготавливается поделка.

2. Практическая часть (изготовление поделки)

Ход проведения мастер – класса

1. Теоретическая часть:

«Чем значима предлагаемая технология»

Изготовление поделок из пластилина входит в содержание всех программ по организации ручного труда в детском саду. Я предлагаю соединить в одном занятии работу с пластилином и закрепление о графическом образе буквы. В этом случае пластилин становится средством получения искомого результата – изображения буквы русского алфавита.

1.1. Чем значима предлагаема технология:

Педагог имеет возможность организовать полезную и интересную деятельность с детьми 4-6 лет. Для знаний не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогого материала. Практически всю работу ребенок сможет выполнить в течении одного занятия самостоятельно при минимальной помощи и поддержки взрослого. Полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, как сказано выше, всю поделку он сделает сам. Изготовление букв на занятии с помощью пластилина также позволяет ребенку реализовать желание сделать что- то непохожее на изделие других, отличное от них. В русском алфавите 33 буквы, ребенок может выбрать для поделки любую по своему желанию и самостоятельно украсить ее. Изображение букв в дальнейшем пригодятся в деятельности детей, например в игре в школу, или на занятиях, цель которых- подготовить к обучению чтения, развивать умение анализировать звукобуквенный состав слова.

1.2. Как изготавливается поделка: Прежде чем приступить к изготовлению поделки давайте проведем исследовательскую работу: рассмотрим предложенные образцы. Затем выберем для себя букву, картон нужного цвета, или любой другой картон. Подбираем материал пластилин нужных цветов, бусинки, кусочки ткани, фольги, крупы, фантики, зубочистки, макаронные изделия, бисер и рисунки. Подумаем как мы будем украшать букву и чем.

2. Практическая часть:

1. Обвести контур буквы на картон.

2. «Раскрашиваем» ее пластилином. Тонким слоем цветной пластилин размазываем внутри контура буквы.

3. Наносим на пластилин узор тонкой палочкой, украшаем бусинками, крупой, фольгой, картинками.

Для детей среднего возраста нужно заранее подготовить кусочки цветного пластилина, предварительно пластилин размягчить, чтобы его с легкостью можно было нанести на контур буквы, на ее силуэт на картоне. Затем показать образцы и предложить детям дополнить их деталями. Со временем дети, как подтверждает практика, самостоятельно придумывают, чем еще можно украсить изображение буквы.

Детям старшего возраста можно предложить самостоятельно обвести силуэт буквы по контуру, перевести его на картон, размять пластилин и выполнить поделку в соответствии с образцом, а затем по желанию (самостоятельно) украсить полученное изображение.

Публикации по теме:

Буквенный конструкторБуквенный конструктор Предлагаю вашему вниманию пособие «Буквенный конструктор». Я использую его на занятиях по обучению грамоте для закрепления образа буквы.

Дидактическая игра по ознакомлению с буквамиДидактическая игра по ознакомлению с буквами В группе с детьми мы начали изучать буквы. Конечно неотъемлемой частью данной темы идет работа на написание букв. Ребята часто путают поворот.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Мастер-класс «Пластилиновые буквы»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 12:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...