Получи документы

Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенние цветы»

СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенние цветы»

Мастер-класс по изобразительному искусству

Введение

В Международный женский день 8 Марта принято дарить подарки всем представительницам слабого пола.

Делать подарки своими руками это очень хорошая традиция в образовательных учреждениях в рамках воспитательной работы с учащимися. При этом дети учатся проявлять свои чувства: любовь, уважение, заботу, одаривая знаками внимания близких и знакомых людей. У детей развивается фантазия, самостоятельность, инициативность, желание доставить радость другим людям.

Публикация «Мастер-класс по изобразительному искусству „Весенние цветы“» размещена в разделах

Подарок, сделанный детскими руками, всегда высоко ценится и вызывает только положительные эмоции. Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

На мастер-классе учащиеся изображают первые весенние цветы.

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает таять снег. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые и голубые колокольчики. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И это верный знак — весна совсем близко!

Технологическая карта мастер-класса "Весенние цветы"

Возраст учащихся: 5-6 лет

Методическая цель: Развитие творческой активности учащихся через игровую технологию обучения с использованием приёмов нетрадиционного рисования для получения выразительной и эффектной работы.

Цель занятия: Формирование знаний и умений изображать подснежники с помощью различных техник нетрадиционного рисования

Образовательная: - формировать у учащихся представления об особенностях изображения цветов; познакомить с нетрадиционными техниками рисования- рисование губкой, «на-брызг»

Развивающая: - развивать умения пользоваться художественными материалами и инструментами; развивать творческие способности, чувство композиции.

Воспитательная: воспитывать умение видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни, красоту окружающего мира; воспитывать эстетический вкус и аккуратность в процессе работы

Тип занятия: «открытие» нового знания

Форма проведения: мастер-класс

Педагогические технологии: игровая технология

Педагогические методы обучения: беседа, диалог, объяснение, сюрпризный момент, поисковый метод через загадывание загадок, деятельностный, игра на эмоциональный настрой и раскрепощение, образец работы, практическая работа.

Дидактический материал: образец выполненной работы, фотографии подснежника, видеофильм, музыкальное сопровождение практической части, изображение весны, конверт с дидактической игрой «Собери цветок».

Подготовка учащихся: гуашь, палитра, альбомный лист; кисти широкая и тонкая, ёмкость с водой, губка, зубная щётка или кисти с жёсткой щетиной

Предполагаемые результаты:

Знать: характерные особенности изображения подснежника

Уметь: применять полученные знания в практической работе

Контрольно-оценочные средства: рефлексия «Дерево успеха», выставка и защита работ

Участники МК: учащиеся и педагоги дополнительного образования, приглашённые гости.

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения занятия

• Подготовка наглядного материала

• Составление технологической карты занятия, нахождение необходимого методического материала.

План проведения МК:

1. Организационный момент, подготовка рабочего места. 2 мин.

1. Организация учебного помещения, оформление;

2. Организация присутствующих участников процесса, нацеливание их на работу с помощью игры на раскрепощения;

3. Проверка готовности инструментов и материалов.

2. Постановка темы и цели занятия. 5 мин.

1. Введение в тему занятия. Дидактическая игра «Собери цветок»

2. Формулировка темы занятия.

3. Просмотр видео «Пробуждение подснежника».

4. Рассматривание алгоритма работы.

5. Сообщение о времени, отведённом на работу.

3. Физ. минутка 1 мин.

4. Практическая часть. 15 мин.

Правила техники безопасности.

Фронтальная и индивидуальная работа с участниками МК

5. Итог занятия. Рефлексия. 2 мин.

Фронтальная беседа с учащимися, вопросы, анализ работ

Рефлексия «Дерево успеха»

Итого: 25 минут

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся

1. Орг. момент Проверка готовности к занятию.

Готовы? Давайте проверим подготовку к занятию с помощью загадок:

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом, весь мир!

(акварельные краски, кисточка и палитра)

2. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

- Итак, поднимите руку у кого все эти предметы есть на столе?

Приветствие учащихся. Игра «Давайте поздороваемся» :

Дети по сигналу хаотично двигаются по кабинету и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками. Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, активно включаются в предложенную игру

2. Основная часть. Изучение нового материала На занятие к нам пришла гостья. Давайте отгадаем загадку:

Она приходит с лаской и со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Листья появляются, птицы с юга возвращаются.

Подскажите, как это время года называется?

- Весна! А что это за время года такое? Расскажите мне, чем весна отличается от других времён года?

Конечно, весна – это пробуждение природы после долгого зимнего сна. Все вокруг наполняется светом и теплом, все краски становятся ярче, а пение птиц – звонче. Послушайте стихотворение Е. Каргановой:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Весна нам принесла маленький подарок, а вы любите подарки? Давайте дружно отгадаем:

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький (подснежник)

У каждого региона свой подснежник. У нас сине – фиолетовый. А настоящий подснежник – белый.

Ребята, а что-то с ним не так? Наш подарок сломался! Давайте попробуем вместе сложить правильно цветок. Для этого надо повторить части из которых состоит это растение: трава, стебель, основание цветка, лепестки и серединка цветка, листики. (дети собирают макет цветка)

(На доску прикрепляется картинка с изображением подснежника).

- Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега) Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках.

Давайте посмотрим небольшой фильм, как появляются эти цветочки. (видео) Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта опыт. Получают новую информацию в ходе решения проблем

3. Практическая работа Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, у нас скоро будет праздник. Какой? Правильно, 8 марта! (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов)

Сегодня мы с вами можем изобразить подснежники при помощи гуашевых красок.

-Хорошо, давайте проведем небольшую игру и приступим к практической части.

Физминутка «Подснежники»

Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками. Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям-«спят», выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(садятся обратно за рабочие места)

- Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования цветов? (белый, синий, голубой, зелёный, коричневый, жёлтый)

Показываю образец выполненной работы.

-Ребята сейчас, я поэтапно буду показывать выполнение работы, а вы выполняете свой рисунок вместе со мной.

Этапы выполнения работы:

1. Широкой кистью рисуем фон: от жёлтого до тёмно коричневого с изумрудной зеленью по диагонали.

2. Рисуем траву зелёным цветом, на верху травы добавляем жёлтые блики.

3. Рисуем характерные стебельки и основания цветов, листики.

4. С помощью способа «примакивания» рисуем лепестки цветов белой краской, оттеняем синим цветом, добавляем серединки.

5. Цветы оживляем бликами.

6. С помощью губки рисуем снег, сначала голубым цветом, оттеняем белым.

7. В конце работы добавляем красивые эффекты с помощью техники «на-брызг»

Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам

4. Итог занятия и рефлексия -У всех все получилось? Давайте проведем небольшую выставку работ.

-Кому какая работа нравится больше всего?

Работа была сложной или легкой? Сможете повторить самостоятельно работу?

- Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет) Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).

- Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

- Правильно, а ещё люди любят его потому что он символ весны и тепла.

Рефлексия «Дерево успеха» : разместить на дереве либо яблоки (всё понятно и могут повторить рисунок, либо цветы (есть затруднения, но всё усвоили) в зависимости от того на сколько дети усвоили учебный материал. Активное участие в обсуждении и подведении итогов

Заключение

Главная функция рисования на мастер-классе - это дарить радость от творчества!

Применение различных способов и приёмов нетрадиционного рисования даёт возможность в значительной степени улучшить процесс творчества на занятиях с учащимися, повысить самостоятельность детей в процессе обучения.

А использование на занятиях игровой технологии обучения повышает уровень познавательной и творческой активности каждого учащегося, так как обучение проходит ненавязчиво, легко и непринуждённо, учитываются возможности и способности каждого ребёнка, ребёнок просто играет в рисование.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенние цветы»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 06:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД