МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по тестопластике «Божья коровка» (вторая младшая группа)

Зиля Рамазанова
Конспект мастер-класса по тестопластике «Божья коровка» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 с. Толбазы муниципального района

Аургазинский район Республики Башкортостан

Мастер класс

по образовательной области

«художественное творчество»

«Божья коровка»

(Продуктивная деятельность родителей и детей.

Подготовил воспитатель:

2 младшая группа

Рамазанова З. М.

Публикация «Конспект мастер-класса по тестопластике „Божья коровка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.

Уникальный материал - соленое тесто : экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами. Его можно использовать в технике коллажа, раскрашивать после приклеивания, лепить из цветного и тонированного теста, включать в композиции различные предметы (бусины, бисер, природный материал).

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.

Мы создаем пейзажи, портреты, натюрморты, композиции на темы сказок. Все зависит от фантазии и желания. Главное – дети раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.

Работа в смешанной технике рисования и тестопластики включает разные виды деятельности – рисование, лепку,

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Идет мощное развитие способностей по многим направлениям, приобретаете полезные навыки, умения.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделках остаются следы пальцев детей.

Содержание мастер класса.

Цель: использование возможности соленого теста в совместном творчестве детей.

Задачи:

- Продолжать знакомить с лепкой из солёного тесто с его особенностями (солёный, использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

- Совершенствовать умение раскатывать тесто между ладонями (шарик).

- Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

- Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.

Предварительная работа: чтение стихотворения,

Слушание песни о божьей коровке, рассматривание иллюстрации.

Материал:

- шарики разных цветов из солёного теста.

- цветы из солёного теста.

- игрушка божья коровка.

- солёное тесто (красного, чёрного цвета).

Ход занятия

Дети сидят за столом полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это.

Дети: корзина.

Воспитатель: а что в корзине.

Дети: шарики.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем, возьмите шарики в руки. Дети берут шарики.

Пальчиковая игра с шариками.

-Колобок рукой катаю

-Взад, вперёд его гоняю. (правой ладонью катаю мячик по левой)

-Им поглажу я ладошку

будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)

-И сожму его немножко,

как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

-Колобок наш отдохнёт

и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)

Стук в дверь (залетает, божья коровка плачет)

Воспитатель: что случилась с тобой, почему ты плачешь.

Божья коровка : я летала по полю, всех друзей я потеряла, и теперь я осталось одна.

Воспитатель: Ребята поможем божьей коровке слепить друзей.

Дет : да.

Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем, сейчас я вам покажу как делать. Возьмем комочек чёрного цвета из соленого теста положим на ладонь, прикрываем другой ладонью и раскатываем. Возьмём комочек красного цвета, катаем шарик, затем сплющиваем, можно пальцами прижимать и прикладываем к чёрному комочку. Сейчас нужно сделать усики, и крапинки на спине и вот получилась божья коровка. Покажите, как летает ваша божья коровка.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется, (покружиться).

Подадите к столу садитесь. В течении занятия комментирую последовательность.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас есть цветочная поляна, возьмите свои божьи коровки принесите, посадите на цветок рядом с божьей коровкой.

Воспитатель: Божья коровка посмотри, каких друзей наши ребята тебе слепили, Молодцы.

Божья коровка : Большое вам спасибо ребята. Прилетела я не с пустыми руками принесла вам гостинцы. Угощайтесь.

Воспитатель: спасибо, божья коровка прилетай к нам со своими друзьями.

Сюрпризный момент, детей угощаем печенками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка - "Божья коровка". Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по тестопластике «Божья коровка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД