Папки-передвижки

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм» (17 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм».

Тема: «Золотая рыбка».

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»
Фото «Пуантилизм»

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Публикация «Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования „Пуантилизм“» размещена в разделах

Задачи в работе с детьми:

- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи

«пуантилизмом»;

- обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;

- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего

дошкольного возраста ;

- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Описание техники «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова

pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.

Мы будем использовать не совсем традиционный для нее материал – цветные маркеры (фломастеры). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

«Золотая рыбка» в технике «Пуантилизм»

Материалы:

1. Бумага для черчения А4

2. Простой карандаш

3. Ластик

4. Цветные маркеры (или фломастеры)

5. Раскраска "Золотая рыбка".

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - фото

Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа). В центре лучше расположить главную

героиню – рыбку. Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку.

Фото №1 Мастер класс по ознакомлению детей

Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста с Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техникой рисования Пуантилизм Фото №4 Тема Золотая рыбка

Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного маркера, выделяем глазок.

Фото №5 Цель мастер класса познакомить с особенностями создания изображения в технике пуантилизм Фото №6 Публикация Мастер класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования Пуантилизм размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Пуантилизм

Рыбка готова.

Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что

единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым и салатовым цветами.

Фото №7 Рисование ватными палочками Рисование Фото №8 Описание техники пуантилизм

Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

Далее предлагаем приступить к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.

Фото №9 Название течения в живописи

Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым маркерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.

Фото №10 Рисование ватными палочками пуантилизм произошло от французского слова что означает писать точками

Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию.

Фото №11 Художники которые работали в стиле пуантилизм наносили на холст чистые не смешанные предварительно на палитре краски Фото №12 Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем

Вот ещё какие работы у нас получились!

Фото №13 Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость чем путем механического смешения пигментов Фото №14 Мы будем использовать не совсем традиционный для нее материал цветные маркеры фломастеры
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Мастер-класс по рисованию полиэтиленовым пакетом и втулкой «Букет роз» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию полиэтиленовым пакетом и втулкой «Букет роз» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дети рисуют везде и всюду. Мы, взрослые, знаем: для ребенка дошкольного возраста – это лучший способ самовыражения, познания мира, проявления.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возрастаМастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию использованием нетрадиционных техник рисования, губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста. Тема «Осенний.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Мастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возраста Лев – хищное животное, которое называют царем всех зверей. Это большое и сильное животное. Лев может весить до 250 килограмм. Когти льва.

Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф»Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф» Мастер-класс поэтапного рисования жирафа для детей старшего дошкольного возраста «Жираф». Есть на свете место Беззаботное, Где гуляет.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж» Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит.

Автор публикации:
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 06:21
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД