Папки-передвижки

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие утят»

Елена Кошелева
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие утят»

Мастер- класс

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Путешествие утят»

Составила: Кошелева Елена

Владимировна.

Аннотация: мастер-класс предназначен для воспитателей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие, а главное познавательные способности детей.

Публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности „Путешествие утят“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедиа, вода, поднос, цветы из бумаги, стеклянная емкость, пена для бритья, гуашь, пипетки, стаканчики, пищевой краситель, сахар, ложки, бутылки с водой, лимонная кислота, пищевая сода, шарики, медали, бэйджики с утятами

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо превратиться в утят. Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утят»

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Некоторые из них были очень любопытные. Однажды им захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и они пошли познавать мир.

Физминутка

Встали утки ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Проходили утята мимо небольшого пруда, на котором плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утята увидели, как распускаются эти прекрасные цветы.

-Очень дружно кря - кря-кря

Мы шагаем до стола

Опыт № 1

Посмотрите у вас на столе лежат цветы- еще не распустились. Как вы думаете что нужно сделать чтобы цветок раскрылся?

-А как вы думаете, почему они распускаются?

-лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрели утята на кувшинки, полюбовались и отправились дальше познавать окружающий мир.

Но вдруг подул ветер

Ветер дул сильнее и сильнее.

На небе появились тучки и пошел дождик

-Нужно нам идти вперед

а то дождик нас зальет

Опыт № 2

- Сейчас мы с вами устроим небольшой теплый, весенний дождик.) Посмотрите, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи и добавим несколько капель синей краски.

-Как вы думаете, почему краска не растворилась в воде, а оседает на дно.

-Потому что в составе пены есть масло и так как вода тяжелее масла, то вода попадая на масляную каплю начинает тянуть её на дно оставляя за собой след

Прошло немного времени и дождь закончился.

После сильного дождя выглянуло солнышко и появилась радуга

-Вот и мы сейчас пойдем

свою радугу зажжем

Опыт №3

- Вот и у нас сейчас появится радуга, но для этого нам нужно в стаканы с водой насыпать столько ложек сахара какая цифра у вас на стакане и добавить сухой краситель для цвета и хорошенько размешать пока не раствориться сахар (мешают)

-теперь надо потихоньку перелить разноцветную жидкость которая получилась в один стакан начиная с самой большой цифры и посмотрим что получится (переливают)

- В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Утятам очень понравилась радуга. Но тут в небе показались огромные воздушные шары И утятам стало интересно чем же их надували

-Продолжаем мы шагать

мир огромный познавать

Опыт 4

Для того чтобы надуть шарики нам нужно с помощью воронки насыпать в бутылку с водой лимонную кислоту и хорошо размешать. Потом так же с помощью воронки насыпать в шарик пищевую соду. Теперь аккуратно надеть шарик на бутылку. Одной рукой хорошо держать шарик на бутылке, чтобы он не слетел, а другой рукой приподняв шарик быстро высыпать соду в бутылку и мы увидим что получится.

- как вы думаете почему шарик надувается?

- При взаимодействии лимонной кислоты и пищевой соды, образовывается углекислый газ. Газ поднимается на верх и шарик надувается.

- А тем временем, утята очень устали за время своего путешествия, и решили вернуться домой на птичий двор на этих воздушных шарах. (давайте снимем шарики)

-Ну и нам пора вернуться

Не грустить а улыбнуться!

Им так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир, что они поспешили поведать обо всем в сем жителям птичьего двора

-А в завершении нашего путешествия, за ваши старания хочу наградить вас настоящими медалями.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы «Путешествие в пустыню»Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы «Путешествие в пустыню» Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: «Путешествие в пустыню» Автор: Смирнова Наталья Александровна. Организация:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица - Мне очень близка театральная деятельность,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие утят»
Опубликовано: 25 января 2016 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД