Получи документы

Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей

Дарья Безверхова
Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей

Мастер-класс

Творческая мастерская

«Животный мир Е. И. Чарушина»

для детей подготовительной группы и их родителей

Цель: Создание условий для совместного творчества дошкольников и их родителей.

Задачи:

1. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

2. Познакомить с техникой «сухая кисть» для создания иллюстраций к книгам.

Публикация «Творческая мастерская „Животный мир Е, И, Чарушина“ для детей подготовительной группы и их родителей» размещена в разделах

3. Мотивировать родителей и детей к совместной деятельности и творчеству.

Оборудование: репродукции картин, лэпбук «Животный мир Е. И. Чарушина», мольберт, листы А3,А5,гуашь, кисти, салфетки, палитры.

Ход творческой мастерской:

Дети с родителями входят в группу, проходят за столы

1. Вводная беседа, постановка творческой задачи.

-Добрый день! Рада Вас приветствовать в творческой мастерской

«Животный мир Е. И. Чарушина», в этом году ему исполнилось бы 115 лет.

-Дети, Вам, рассказывали, что мы храним в папке с секретами лэпбук?

(обратить внимание на лэпбук, попросить раскрыть его)

-Совместно с ребятами мы обобщили и систематизировали информацию о Евгении Ивановиче, лэпбук практически готов, мы много о нем знаем, хотели бы рассказать и поделиться с другими ребятами, но нам не хватает книги, созданной нами самими.

-Сегодня мы вместе с Вами создадим иллюстрации для книжки, которая займет место в нашем лэпбуке, согласны?

-Ребята, вы рассказывали родителям о художнике и писателе Е. И. Чарушине?

-А Вы вместе читали?

2. Иллюстрация, выбор содержания иллюстрации.

- В нашем лэпбуке есть кармашек «Тайная почта», ребята, для чего он нужен? (ответы детей)

-Сегодня утром некоторые ребята, которые писали письма, рассказали нам отрывки из рассказов Е. И. Чарушина. Вы большие молодцы, выучить отрывок из рассказа действительно тяжело и сложно, но вы с этим справились.

-Посмотрим, есть ли в кармашке письмо?

(карточка, например -написано «Медвежата», нарисован один медвежонок)

-А кто написал это письмо?

-Хотела бы рассказать свой отрывок в творческой мастерской?

-А наши мамы смогут по отрывку узнать название рассказа?

-В нашей творческой мастерской расскажет свой отрывок из рассказа и Вам.

-Нужны атрибуты?

(Ребенок рассказывает рассказ «Волчишко», «Про Тюпу», «Медвежата», Про Томку», «Лисята», кого выберут)

-Молодец! Спасибо!

-Как называется рассказ? (дети помогут, если надо)

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна:

(Потягивания — руки вверх.).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил;

(Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд

(Наклоны вперед-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

(Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

-А как вы думаете, что больше любил Чарушин, писать рассказы или рисовать?

Как говорил сам Чарушин «Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже».(говорит мама)

-Что мы еще не пробовали сделать из того, что умел Е. И. Чарушин? (Предложение ребят создать книгу с иллюстрациями)

-Что такое иллюстрация? (Рисунок, фотография, изображение, поясняет текст. Используются иллюстрации для передачи эмоций, чувств, наглядных представлений героев. Иллюстраций может быть много, они сопровождают, раскрывают текст. (обратить внимание на иллюстрации).

-Какие у вас возникают эмоции, опишите их.

-Предлагаю выбрать понравившийся набросок иллюстрации - героя рассказа, которого бы хотели попробовать изобразить (дети подходят к столу, выбирают шаблон иллюстрации).

-Дети, помогите приготовить на стол все необходимое для рисования.

-Все готовы?

-Обратите внимание, эти рисунки Е. И Чарушин выполнил в технике «Оттиск с камня», изображение наносится на камень, только потом отпечаток на бумаге.

Мы не можем повторить всей сложной технологии создания пушистых зверят.

3. Демонстрация приема.

Сегодня я покажу на примере изображения медвежонка, как можно передать мягкость, пушистость, при помощи техники «Сухая кисть».

(воспитатель у мольберта показывает технику «Сухой кисти»)

Этапы рисования «сухой кистью» :

1. На палитру выложить необходимую краску (те цвета, которые присутствуют на иллюстрации)

Белого больше, коричневый, охра, черный, красный, зеленый.

2. Берем кисть «Щетина», пробуем провести по пробнику.

-Слышите, как она шуршит? Это эффект шуршания, должен сохраниться на протяжении всего рисования.

3. Начинаем рисовать со светлого цвета. Набираем с краю краски, подбираемся с боку, «потоптались», «потыкали», пошли в гости к краю другой краски, «набили» на кисть – попробуйте на пробнике – посмотрите след.

4. Равномерно «набивайте» изображение по всему силуэту.

5. Начинаем затемнять. Посмотрите, как это делаю я: набиваю темную краску, «иду в гости» к светлой, пробую, если темно иду к светлой или наоборот. В те места, где видим темные места – ушки, мордочка, лапки, постепенно затемняем.

6. Кисточку не моем, переходим при помощи «тычка» от светлого к темному и наоборот. Набиваем фон.

7. Если кисть сильно набилась, промыть, убрать лишнюю влагу и просушить.

8. Мягкой кистью прорисовываем глазки, носик, коготочки на лапках, листики, ягодки.

4. Совместная работа.

(воспитатель комментирует процесс, своевременно оказывает необходимую помощь)

- Предлагаю, на выбранном наброске иллюстрации из рассказа (героя) и при помощи родителей создать свою иллюстрацию для нашей книги.

Выставка работ

- Ребята, посмотрите на свои рисунки, давайте расставим их по порядку:

(с детьми выставить работы на доске по порядку происходящего, последовательно выложить иллюстрации)

-Что было сначала? (первый ребенок ставит свою работу на первое место и описывает свой сюжет, передает свои эмоции, какой он у вас получился)

-Потом следующий и т. д.

-Почти книга получилась! В группе потом соберем иллюстрации в книгу, добавим текст рассказа и оформим ее.

5. Итог и рефлексия.

- Поделитесь своими эмоциями от посещения творческой мастерской.

-Понравилось Вам?

-Пригодится такая техника рисования?

-Сможете нарисовать сами любого пушистого героя?

-Хотели выбрать любимый рассказ и его проиллюстрировать дома?

-Если нужна книга, можно воспользоваться библиотекой группы.

-Мы с вами уже много знаем о Чарушине, помните, мы делали книжки – малышки о спорте для малышей, хотели бы вы такие сделать о Чарушине и подарить малышам? А мамы вам помогут в этом.

-Желаю вам хороших совместных вечеров.

Публикации по теме:

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы МАСТЕР-КЛАСС «Будем с буквами играть и научимся читать» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы. Творческая мастерская «Ёлочка своими руками»Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы. Творческая мастерская «Ёлочка своими руками» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей. Задачи: • продолжать познакомить дошкольников с нетрадиционным способом.

Мастер-класс для детей подготовительной группы и их родителей «Наши тюркские братья» Мастер – класс для детей подготовительной группы и их родителей «Наши тюркские братья». Цель: познакомить детей с культурой шорского народа;.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Мастер-класс для родителей старшей-подготовительной группы «Весёлые игры» Тема – «Весёлые игры» Цель -Познакомить родителей с изготовлением солёного теста для лепки с детьми. -Организовать дома совместный досуг.

Мастер-класс для родителей. Творческая мастерская «Фантазеры» (пластилинография)Мастер-класс для родителей. Творческая мастерская «Фантазеры» (пластилинография) Мастер - класс "Золотая рыбка" Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией. Задачи: 1. Дать понятие,.

Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза»Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза» Хочу рассказать вам, мои дорогие коллеги о том, что мне тоже захотелось провести мастер-класс с нашими родителями. Волнительная встреча.

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза»Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Совместная деятельность с детьми младшей группы. Творческая мастерская: «Домик для птиц» (аппликация).Совместная деятельность с детьми младшей группы. Творческая мастерская: «Домик для птиц» (аппликация). Пришла весна. Перелетные птицы после зимовки возвращаются на родину. В теплых странах не хватит места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД