Математический досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Татьяна Бугрова
Математический досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Задачи:

учить детей составлять задачи, закрепить умения составлять число из двух меньших, соотносить число предметов с цифрой, закреплять умение ориентироваться на плоскости, продолжать работу по развитию логического мышления, способности отгадывать ребусы, ориентироваться в ребусах, развивать внимание, умение трудиться сообща.

Материалы:

конверт с письмом и картой, мел, карандаши, атрибуты к задачам, геометрические фигуры, счетный материал и цифры до 10, ребусы, картинки с фигурами птиц, листы для дорисовки, картина замка с лабиринтами.

Ход:

Раздается стук в дверь. Почтальон вносит письмо.

В: вскрывает письмо и читает его вслух: Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну математики. Я знаю, что вы любите интересные, занимательные, трудные задания, поэтому чтобы попасть ко мне вы преодолеете трудный путь. Пройти путь можно по карте, выполняя все задания. Путь вы пройдете, если будете внимательными, все задания выполнять, помогая друг другу. До встречи! Жду вас! Царица Математики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту, на которой нанесена групповая комната. Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, уточняя, что обозначают условные обозначения (шкафы, окна, двери).

В: Обратите внимание, откуда мы должны начать своё путешествие и как будем двигаться? В каком направлении? На карте мы видим стрелку, она начинается в левом углу, значит, мы будем двигаться, начиная с левого угла группы. Давайте найдем левый угол и будем двигаться от него по стрелке.

Первое задание.

В: Ребята, посмотрите какое необычное дерево. Что это за листья такие? (геометрические фигуры)

Воспитатель подходит к дереву и снимает с одной ветки письмо-задание. Читает задание: «Сколько геометрических фигур на дереве? Какие фигуры вам знакомы?»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы из письма.

В: Смотрите, в этом дереве есть дупло. Посмотрите, вдруг там кто-нибудь живет. Только тихо не напугайте жильца.

Дети обнаруживают странные картинки.

В: Ребята, это ребусы. Их нужно разгадать.

по2л

100л

Второе задание

В: Пока мы разгадывали ребусы, на дерево прилетели гости. Как их можно назвать одним словом? Сосчитайте сколько их. Кто может назвать каждую из них? (воробей, синица, дятел, ворона, грач, клёст, свиристель, голубь). Подумайте, и назовите лишнюю птицу. Какая птица не должна сидеть на этом дереве и объясните почему? (голубь не садится на деревья, а только на здания).

В: Пора нам отправляться дальше. Кто это спешит нам на встречу?

Третье задание.

В: Еж какой-то странный. На спине и яблоки и цифры. Наверное, нужно сосчитать, сколько яблок и выбрать цифру, которая обозначает количество яблок. (Дети выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание, что рядом с ежом лежат карточки с изображением предметов в разном количестве, а на других – цифры.

В: Нужно каждому взять карточку с изображением предметов. Посчитав количество предметов, выбрать соответственную цифру.

Выполнив задание, дети дальше отправляются в путь.

Физкультминутка

В: Вот мы и попали на цветочную поляну. Можно немного отдохнуть и потанцевать «Вуги-вуги».

Четвертое задание

В: Мы так весело танцевали, что у цветочков оторвались некоторые лепестки и цветочки стали грустными. Давайте дорисуем лепестки на цветах и заштрихуем их, чтобы и цветочки развеселились. (На столах разложены картинки с изображением цветов с лепестками из геометрических фигур, но лепестков не хватает).

В: Заглянем в нашу карту, далеко ли нам до страны Математики. Куда ведет стрелка? Идем по стрелке.

Пятое задание

Навстречу детям выходит зайка. В лапах у него картины, по которым детям нужно придумать задачи на сложение и вычитание.

В: Ребята, которые стоят справа от меня придумывают задачу на сложение, а те, кто стоит слева от меня на вычитание. Каждая команда предлагает задачу соперникам. Составьте решение на доске.

В: Вот и добрались мы до замка царицы Математики в стране Математике.

Выходит кот Леопольд.

Кот Л: Чтобы попасть к царице Математики нужно пройти через лабиринт. Только один из ходов лабиринта приведет вас во дворец. Счастливого пути!

Кот Леопольд предлагает детям картину с изображением замка и лабиринты к нему.

Как только дети правильно проходят лабиринт, звучит музыка и выходит царица Математики: «Здравствуйте, ребята Я приготовила вам трудные задания, но вы со всеми справились и дошли до моего замка. А чтобы войти в ворота вам нужно найти себе пару. Игра «Ворота» (воспитатель раздает детям карточки с числами, дети должны найти себе пару, чтобы сумма чисел на двух карточках составляла 10 и вместе проходят в «воротики». Дети изображающие ворота проверяют правильность решения).

Ц. М: В мой замок попадают только самые внимательные, любознательные, умные, а главное дружные ребята. За это я вас награждаю дипломами Юных Математиков. Молодцы!

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 17:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...