Математический досуг в форме КВН в старшей группе

Наталья Жигачева
Математический досуг в форме КВН в старшей группе

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

2. Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

3. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

4. Развивать умение решать арифметические задачи.

5. Развивать соревновательные качества.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(Команды приветствуют друг друга)

Команда - «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда …. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(Представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(Ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб.

Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(Воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Разгадай задачки»

Вам нужно отгадать задачки, слушайте внимательно.

1. У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма (круг)

2. Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

3. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его (квадрат)

4. Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

5. На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (Стул)

6. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

7. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

8. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (Три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(Воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Сосчитай яблоки»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете картинку с яблоками. Нужно сосчитать количество нарисованных яблок, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи пазл»

Письмо от Лисы

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Письмо от Гуся:

Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Задачи на смекалку»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

- падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало (2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

5 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают грибок по образцу.

(Воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

6 конкурс «Закончи предложения»

Солнышко светит днем, а когда светит луна?

Если мы завтракаем утром, то обедаем …

Днем ты обедаешь, а вечером…

Если сейчас утро, то после утра будет….

Если сейчас день, то после будет….

Если сейчас день, то что было до этого….

Когда люди спят?

В какое время суток люди просыпаются?

В какое время суток начинает темнеть?

Какое сейчас время года?

Какое было? Будет?

Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Письмо от Незнайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Ножовский детский сад» Автор - составитель воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Угостим матрешку печеньем» в 1 младшей группе .

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический досуг в форме КВН в старшей группе
Опубликовано: 7 июня 2013 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...