Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку.

Материал. Набор блоков Дьенеша, кодовые карточки; цветные палочки Кюизенера, наборы цифр, 14 гимнастических палок; 2 красных и 2 зеленых обруча; 4 картинки с изображением корзинок и с надписями на них: 5 кг, 7 кг, 8 кг, 9 кг, знаки больше, меньше; магнитная доска; листы бумаги в клетку; карандаши; танграм.

Ход занятия. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы должны отгадать вид транспорта, на котором будем путешествовать. Вам нужно выполнить графический диктант. Я буду диктовать, а вы рисовать по клеткам. Начали!

- Поставьте точку посередине листа. Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вверх, три клетки вправо, пять клеток вниз. Теперь проведите линию справа на лево к исходной точке. На что похожа получившаяся фигура? (на паровоз) Пририсуйте окно и колеса (дети выполняют задание) .

- Что прицепляют к паровозу (вагоны). Вагонами вам послужат цветные палочки Кюизенера. Расставьте вагоны ваших поездов в возрастающей последовательности, т. е от самого короткого, до самого длинного.

- Сколько вагонов у ваших поездов? (10). Которым по счету стоит оранжевый вагон? (10, желтый вагон? (5) .

- Назовите номер вагона, который стоит между черным, и синим вагонами (8, между розовым и красным (3).

- Пересчитайте вагоны с начала слева на право, затем справа налево.

С этим заданием вы справились и теперь можно отправиться в путь. Проходите к поезду и занимайте свои места. (на стулья) Вот вам билеты на поезд. Билеты - это карточки, на которых закодирована информация о свойствах фигур. На стульях разложены фигуры (блоки, место, где вы будете сидеть.

Дети должны прочитать, что написано на карточке (билете, и найти свою фигуру (место в вагоне).

Проводится игра «Найди свое место».

Ведущий. Я вижу, что все на своих местах. Поехали! (звучит аудиозапись веселой музыки) Вот мы и попали в сказку! (указывает на избушку и искусственные деревья). Давайте постучим и узнаем, кто живет в этой избушке. (выходит Баба-яга)

Баба-яга. Кто это потревожил мой сон? Какие то дети! Вы откуда?

Дети. Мы из детского сада «Журавушка». Путешествуем по сказкам.

Баба-яга. Я оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки. (Баба-яга читает стихи – загадки. Дети отгадывают их)

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, три у осины.

Сколько всего их в плетеной корзине? (5)

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

Ну – ка, сколько здесь ребят

На горе катается:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько цветов у радуги? (7)

Сколько дней в недели? (7)

Сколько месяцев в году? (12)

- А теперь будьте особенно внимательны!

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? (4)

- Молодцы! Что ж, придется вас пропустить. А я пойду прилягу.

Ведущий. Едем в другую сказку (звучит аудиозапись веселой музыки. Ведущий выставляет магнитную доску с выложенными на ней в ряд буквами черного и красного цвета) .

- Вы узнаете название сказки, если прочитаете сначала все красные буквы, а затем все черные.

Дети. «Гуси-лебеди».

Ведущий. Правильно! Мы в сказке «Гуси-лебеди».

- Напомните, с чего начинается сказка?

- А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах.

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей? (7)

- Давайте составим число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. Воспользуемся для этого цветными палочками Кюизенера и цифрами. (Одна подгруппа детей выполняет задание с помощью цифр 6 и 1, 2 и 7, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 1 и 6. Другая подгруппа выкладывает состав числа 7 с помощью палочек Кюизенера.)

Ведущий. Вернемся к сказке. Чтобы узнать, кого встретила на своем пути девочка из этой сказки, выполните задание: считая десятками, последовательно соединяйте точки с цифрами. (Дети делятся на две команды. Звучит аудиозапись «сказочной музыки». Проводится соревнование: какая команда быстрее увидит то, с чем встретилась девочка.)

Ведущий. С чем же встретилась девочка? (С печкой и яблонькой) .

Правильно. Молодцы! (Далее ведущий предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Будь внимателен») .

Физкультминутка

Правила игры (Когда звучит музыка, дети бегают, как только музыка умолкает, останавливаются и слушают задание: если ведущий говорит правильно-дети хлопают в ладоши, если не правильно- топают ногами) .

- Четыре больше трех (Хлоп)

Соседи числа 7-5 и 8. (Топ)

- Вчера была пятница.

-Перед четвергом идет среда (Хлоп)

- Завтра будет суббота.

-Сегодня вторник.

- Между средой и пятницей – четверг. (Хлоп)

-Солнце светит ночью, а луна днём. (Топ)

- Утром я пришла в сад, а вернулась домой вечером. (Хлоп)

-Весну сменяет зима. (Топ)

-Март - второй месяц весны. (Топ)

- Весну сменяет лето. (Хлоп)

Ведущий. Займите свои места, отправляемся дальше. Мы попадем в следующую сказку, если выложим из блоков Дьенеша и гимнастических палок две дороги и два моста через овраг. (Дети выходят из поезда на ковер и делятся на четыре команды. Две команды выкладывают из блоков Дьенеша дороги по схемам, третья команда выкладывает из семи гимнастических палок три треугольника, четвертая команда выкладывает из семи гимнастических палок два квадрата) .

Ведущий надевает фартук, превращается в бабушку Федору и говорит за нее.

Бабушка Федора. (причитает)

Ой вы, бедные сиротки мои. Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком.

И вы будете опять, словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!

(Обращает внимание на детей). Кто это в мою сказку пожаловал?

Дети. Мы из детского сада «Журавушка».

Мы по сказкам путешествуем.

Бабушка Федора. А вы знаете, как называется моя сказка?

Дети. «Федорино горе».

Бабушка Федора. (весело). Верно! А я, ребятки, стала аккуратной. Посуду всю почистила, вымыла. Помогите поставить ее в шкаф.

(Проводится игра «Два обруча». Дети делятся на две команды, перед каждой лежат два скрещённых обруча зеленого и красного цвета – полки.)

Бабушка Федора. Дети из первой команды, поставьте, пожалуйста, на красную полку все красные тарелки, на зеленую-все большие тарелки. Дети из второй команды, поставьте, пожалуйста, на красную полку все толстые тарелки, на зеленую - все квадратные.

(Дети раскладывают блоки Дьенеша (тарелки) по обручам.)

Бабушка Федора. Какие тарелки оказались на красно – зеленой полке?

Дети из первой команды. Большие красные тарелки.

Дети из второй команды. Толстые квадратные тарелки.

Бабушка Федора. Ай да молодцы! Спасибо за помощь! А я помогу вам побыстрее добраться домой. Небось, устали по сказкам путешествовать. Возьмите танграм и выложите по схеме. (Звучит аудиозапись тихой музыки)

-Что же у вас получилось?

Дети. Самолет.

Бабушка Федора. Вот на нем вы и отправитесь в свой детский сад. Счастливого пути! (Звучит аудиозапись «космической» музыки. Бабушка Федора незаметно снимает фартук и превращается в ведущего.)

Ведущий. Вот и мы и в детском саду. А девочка из сказки «Гуси-лебеди» прислала нам корзину с гостинцами. Ее поставили рядом с другими похожими корзинками. (Выставляется на магнитной доске четыре картинки с изображением корзинок)

-Как теперь ее отыскать? Мне сказали, что корзинка девочки самая тяжелая. Попробуйте найти ее, расставив знаки «больше» и «меньше». (Дети выполняют задания. Ведущий достает из – за доски корзинку и раздает конфеты.)

Ведущий. Наше путешествие по сказкам закончилось. Большое всем спасибо.

Похожие записи:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Угостим матрешку печеньем» в 1 младшей группе

Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)

Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:50
+3
Голосов: 3
Участник конкурса Участник конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад