Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)

Марина Сопина
Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение классифицировать блоки по трем четырем признакам; определять области пересечения в играх с обручами. Совершенствовать умение составлять целое из частей, решать арифметические и логические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Материалы: таблицы с изображением геометрических фигур для нахождения закономерности, головоломка Пифагора, блоки Дьенеша, обручи.

Ход образовательного мероприятия:

В.: -Сегодня мы проводим математический турнир «Умники и умницы». Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут трудные испытания. А теперь представления команд. («Пятерочки» и «Квадрат»)

Итак, команды представлены и начнем мы с разминки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги сзади, 2 спереди. Сколько ног у животного?

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

- В комнате зажгли 7 свечей. Потом 2 из них погасли. Сколько свечей осталось в комнате?

- Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 8 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?

- Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько всего яблонь расцвело?

- На столе лежат два банана и три яблока. Сколько всего овощей лежит на столе?

- Шесть мышей грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?

2 задание: игра «Знаки потерялись».

1 команда

3 * 7 = 10; 5 * 4 =1; 3 * 3 = 6; 7 * 4 = 3; 6 * 2 = 8.

2 команда

2 * 8 = 10; 6 * 4 = 2; 3 * 4 = 7; 8 * 5 = 3; 2 * 5 = 7.

3 задание: «Найди закономерность и в пустой клетке нарисуй недостающие фигуры»

А пока команды выполняют задания поиграют зрители (логические задачи):

- Какого цвета волосы у колобка?

- Сколько лап у двух медвежат?

- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

- На что похожа половинка апельсина?

- Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

- На какое дерево сядет воробей после дождя?

- На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

- Что нужно делать когда видишь зеленого человечка? (переходить дорогу)

- Какой рукой лучше размешивать сахар в чае? (ложкой)

4 задание: Выбрать верное решение к задаче:

1 команда:

- В аквариуме у Миши плавало 7 рыбок. Он купил еще 3 рыбки. Сколько стало рыбок?

7 + 3 = 10; 3 + 7 = 10; 7 – 3 = 4; 7 – 4 = 3.

2 команда:

- у Вини-Пуха было 5 воздушных шаров. 2 шарика он подарил Пятачку. Сколько шариков осталось у Вини-Пуха?

5 + 2 = 7; 2 + 5 = 7; 5 – 2 = 3; 5 – 3 = 2.

5 задание: дидактическая игра «Цветок»

Обеим командам предлагается разложить блоки Дьенеша по обручам, учитывая зоны пересечения.

- в первый обруч – все круглые;

- во второй - все желтые маленькие;

- в третий - все квадраты;

- в четвертый – все маленькие.

6 задание: Конкурс капитанов.

Ответить нужно быстро да или нет:

- В пустом стакане есть орехи?

- Помидор красного цвета?

- Снег идет летом?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- После числа 11 идет число 12?

- Морковь бывает синяя?

- Осенью на деревьях распускаются листочки?

- Зимой ходят в лес за грибами?

- Осенью улетают птицы в теплые края?

- Число 12 меньше числа 18?

- Белый медведь живет в пустыне?

7 задание «Собери квадрат» (головоломка Пифагора).

В.: - Ну вот и закончились все задания. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза. Частушки:

1. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,

Только он при всем при том не пустое место.

2. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

В.: - Слово предоставляется жюри!

- Ну вот и закончился наш замечательный праздник! Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Развитие познавательного интереса дошкольников РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ. Имея высшее педагогическое образование и большой стаж педагогической деятельности, могу.

Автор публикации:
Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2014 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...