Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода

Людмила Логаева
Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода

Взаимодействие ДОУ с семьями во питанников в условиях реализации ФГОС ДО

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода.

«По страницам сказок»

Цель:

Способствовать гармоничным отношениям между родителями и детьми,

доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.

Задачи:

закрепить знание цифр, количественный в пределах 5;

закрепить знание геометрических фигур;

упражнять в составлении силуэта при помощи игры «Танграм»;

развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное мышление.

Материал: карандаши, на каждого ребенка карточка с «мышками»; игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы силуэтов животных для «Танграма», 4 обруча, цифры: 1,2,3,4; шишки по 5 штук на каждого игрока и 3 корзинки, 3 платка; набор картинок «Что сначала, что потом» на каждого ребенка; мяч; сладкие призы для детей, картинки – иллюстрации сказок, мольберт; музыкальное сопровождение-магнитофон.

Ход мероприятия

Весёлый клоун:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мальчишки и девчата! И вам добрый вечер, уважаемые взрослые!

Вы узнали меня? Я пришёл чтобы пригласить вас в путешествие по сказкам. Вы хотите отправиться в сказку? А трудностей не боитесь? Нас ждёт увлекательное путешествие по знакомым сказкам.

Ну а мамы и папы будут вас поддерживать и если понадобиться помогать. Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия. (музыка).

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода

(Дети с родителями встают в круг).

Скажите, ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Внимание, 1-я загадка: «Круглая, но не луна, жёлтая, но не масло, сладкая, но не сахар, с хвостиком, но не мышь»

Молодцы, правильно! Мы попали в сказку “Репка”. Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?

Какие вы молодцы! Сразу догадались.

Тогда первое задание: Дорисуй мышку. Продолжи ряд. (Звучит музыка, дети совместно с родителями выполняют задание).

Молодцы!

2-я загадка. «На тарелочке лежал, ка остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою-лису, ей попался на зубок круглый, вкусный (колобок)».

Следующее задание: выложите из «Танграма» любое животное, которое встретил колобок. (дети выбирают образец животного и по нему выкладывают силуэт) (Звучит музыка).

Очень хорошо! Молодцы!

3-я загадка.

На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса

Сколько всего зверей жило в теремке?

Поиграем в игру «Займи свой домик» (дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек должно быть в обруче. Игра проводится 2 раза. 1 раз совместно с родителями)

4-я загадка.

Зверь активный и большой,

Спит он зимней лишь порой.

Хищник страшный,

Но красивый,

Лишь в лесу всегда счастливый.

Там берлога всегда есть,

Знает каждый его здесь.

Ну-ка дети отгадайте,

Зверя смело называйте.

Вы помните, как называется сказка, где девочка перехитрила медведя?

Как звали девочку?

Кто помнит стихотворение про мишку Косолапого. Расскажите его.

Что Мишка собирал?

Задание: 4 ребенка с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку, под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитай шишки, подведите итог, похвалите детей. У кого больше? Провести 1 раз с родителями.

Умнички!

5-я загадка. (за столами)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Всё же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Задание: назовите персонажей, у которых девочка спрашивала дорогу. Каждый из них давал девочке задание.

Вот и сейчас задание от яблоньки: что бывает раньше яблоко или дерево? Что надо сделать сначала, потом? Сейчас каждый из вас попробует разложить картинки по порядку: что было сначала, что потом.

Здорово у вас получилось! Молодцы!

6-я загадка.

Травку любит пожевать,

Может молочко давать.

Даже в сказке побывала,

Там детей своих спасала.

Рожки есть, всегда стройна-

Это наша дереза!

Вы ответьте все скорей,

Что за имя дано ей?

О ком эта загадка? В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого?

Козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание.

(Игра с мячом «ДА-НЕТ» дети и взрослые стоят в кругу, Весёлый клоун бросает мяч игрокам, они ловят или отбивают):

– Кошка хочет есть.

– Человек вьет гнездо.

– Почтальон принес письмо.

– Поезд летит по небу.

– Ночью светит солнце.

– Туфли бывают стеклянными.

– Снег холодный.

– Собака кусается.

– Круг бывает с углами.

– Лимон кислый.

– На березе растут яблоки.

– Треугольник круглый.

– Цифра 5 стоит после 4…

Молодцы! Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беды.

7-я загадка. В нашем царстве – государстве много сказок с цифрами.

Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята вам помогут.

Молодцы!

Мы играли, веселились и не заметили, как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родителям большое спасибо за участие. А сейчас всем участникам подарки. (Вручение сувениров).

До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Досуг с родителями к международному Дню матери с детьми средней группы «Мамочка, милая мама моя!» Досуг с родителями к международному Дню матери с детьми средней группы «Мамочка, милая мама моя!» Ход праздника. Звучит нежная мелодия.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчестваОрганизации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества В марте 2015 года я принимала участие в ежегодных педагогических чтениях им. К. Миксон среди педагогов Березовского района Красноярского.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 16:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...
Путешествие в волшебный мир театра
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные: -...