Получи документы

Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти.»

Надежда Морозова
Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти.»

Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему :

«Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти.

Закрепление».

Публикация «Математический досуг в средней группе №3 „Воробушки“ на тему: „Геометрические фигуры, Порядковый счет до пяти,“» размещена в разделах

Цели: закреплять знания геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; упражнять в нахождении геометрических фигур в изображении предметов; закреплять знания цвета; закреплять знания цифр от 1до 5, соответствие цифры с количеством предметов, порядковый счет до 5; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и собственном теле; учить аккуратно и правильно выполнять математические задания в рабочих тетрадях.

Материалы и оборудование : куклы бибабо по сказке «Колобок», маска «Колобок», карточки с геометрическими фигурами для показа, карточки с различными геометрическими фигурами разного цвета на каждого ребенка, флажки разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5 для показа, круги - «кочки» с цифрами от 1 до 5, кубики Дъенеша, браслетики на каждого ребенка, 4 математических задания на каждого ребенка в рабочих тетрадях, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: (хором) Д-а-а!

В: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Д: Колобок!

В: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: А что случилось в конце сказки?

Д: Лиса съела колобка.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Встречайте, а вот и он.

Колобок — румяный бок:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

К: Зайчик, почему ты плачешь?

З: Я, зайка маленький,

Я, зайка беленький.

Колобок, помоги мне с заданием справиться, пожалуйста. Учусь я в лесной школе. Учительница по математике задала задание, а я ничего не понимаю.

К: Ребята, давайте поможем зайцу. Ну - ка давай я посмотрю на твои задания…

Ага, понятно. Чтобы справились ребята вы с заданием, давайте сначала поиграем и вспомним что же это такое…

Показать на карточках геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют. Молодцы! Правильно.

Игра «Найди свой домик»

На ковре лежат карточки с геометрическими фигурами – это домики. У детей в руках геометрические фигуры – это адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу находят свой домик. В одном домике может быть один или несколько жильцов.

Молодцы, отлично справились! А теперь каждый из вас расскажет мне какая у него в руках геометрическая фигура, какого она цвета, сколько у нее углов.

Итак, ребята, у какой фигуры больше всего углов? А у круга есть углы?

Молодцы, ну а теперь немного поиграем.

Игра «4 флажка»

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знакома эта?

Флаг я желтый подниму, всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму,

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать,

Красный – будем все «Ура» кричать.

Ну вот ребята, теперь мы все вспомнили и можем выполнять задание от зайчика. Садитесь за столы и внимательно слушайте задание.

Работа в тетрадях №1

Молодцы!

В: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.

К: Дальше навстречу ему Волк идет.

Волк: Я сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.

К: Хорошо, давай.

Ребята, чтобы выполнить задание от волка, нужно вспомнить какие предметы, по своей форме напоминают нам геометрические фигуры.

Игра с мячом

Я называю геометрическую фигуру, а вы мне называете предмет, который по форме похож на эту геометрическую фигуру. И наоборот. Я называю предмет, а вы – геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож.

Ну, молодцы! Теперь вы готовы выполнять задание от волка.

Работа в тетрадях №2

Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

В: Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь.

М: Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок

(увидел колобка)

А это кто же?

Д: Колобок.

М: Колобок, помоги, пожалуйста, справиться вот с этим с заданием и разобраться с цифрами.

К: С удовольствием поможем. Давай сюда свои цифры. Слушай внимательно и запоминай.

Игра «Рики-тики»

Рики-тики, посмотри,

Что за цифра говори?

(Из-за спины показываются карточки с цифрой).

К: Молодцы! Все понял, мишка?

М: Да. Но еще мне учительница сказала, что я должен все цифры знать по порядку. Научите, ребята, меня пожалуйста этому.

К: С удовольствием научим. Давай с тобой поиграем в игру, которая называется «Кочки».

Игра «Кочки»

На полу разложены «кочки» (круги)- по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег» : идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5.

Молодцы, ребята! Теперь Мишка знает все цифры по порядку.

А сейчас давайте расскажем Мишке, что каждая цифра соответствует определенному количеству предметов.

Возле каждой цифры нужно положить соответствующее количество геометрических фигур из блоков Дьенеша.

Ну вот, теперь мы можем приступить к выполнению задания от Медведя. Садитесь и внимательно смотрите.

Работа в тетрадях №3

М: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

В: Покатился К. дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Л: Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги мне задание выполнить.

К: С удовольствием и тебе, Лиса, поможем. Давай свои задания!

К: Ребята, чтобы выполнить ее задания, давайте сначала поиграем.

Игра «Лево-право»

(Одеть на правую руку всем детям браслетики).

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

А вот это правый глаз.

Ку-ку.

Молодцы! Садитесь за столы, чтобы выполнить задание от Лисы.

Работа в тетрадях №4

Л: Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.

Прощай, Колобочек!

К: Ох, ребята, и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Спасибо вам, ребята! (Уходит).

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы! Сегодня мне понравилось, как вы занимались. Спасибо всем!

Занятие окончено. Отдыхайте.

Провела воспитатель группы №3 :

Морозова Н. В.

25.02.2015г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти.»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД