Математический КВН в подготовительной группе

Ирина Смакова
Математический КВН в подготовительной группе

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Доминирующая область «Познание»

Интегрированные программные задачи:

Закрепить знание цифр до 20; Развивать логическое мышление; Закрепить знание геометрических фигур; Развивать умение решать задачи на сложение и вычитание;

Закрепить знание дней недели; Закрепить знание названия месяцев; Закрепить умение называть состав числа 8 и 9; Воспитывать интерес к математике.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты: показывает свои знания при решении задач, умеет составить из геометрических фигур какую-нибудь фигуру; может назвать месяцы, дни недели, активно участвует в игре.

Оборудование: цифры с 1 до 20; карточки, с изображением дней недели; геометрические фигуры; две картинки, с изображением тяжелых предметов и лёгких, горячего и холодного; картинки с недостающей фигурой; картинки паровозики и домино; картинки, с недостающей цифрой; эмблемы, сделанные детьми.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри. /выбор жюри из воспитателей и родителей/

«Приветствие команд»

1 команда: «ТУЧКА» «Мы мальчики дружные, любим считать и вычитать». 2 команда: «СОЛНЫШКО» «Мы девчонки непростые, любим прыгать и скакать. Примеры сложные решать».

1 конкурс «Живые цифры»

воспитатель дает набор цифр от 1 до10 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10. /1 балл за конкурс/.Второй раз воспитатель дает набор цифр от 10-20, команда должна быстро встать согласно своей цифре от 10 до 20./2 балла за конкурс/

2 конкурс «Заполни клеточки»

Воспитатель предлагает детям задание на логическое мышление. Картинки с 9 предметами, семь нарисованы, а два нет. Детям необходимо найти закономерность и заполнить недостающие клеточки. Упражнение выполняет каждый ребенок, жюри подсчитывает, сколько правильных выполненных заданий. Победившая команда получает 5 баллов.

3 конкурс «Необычные картинки»

Необычное задание. 2 картинки, необходимо рядом с горячим написать цифры 7, рядом с холодным цифры 8. Другой команде под легкими предметами цифры 2, а под тяжелыми цифры 5

4 конкурс «Придумай рисунок»

Придумать рисунок из геометрических фигур

5 конкурс «Веселые задачки»

1 задание: «Занимательные вопросы» /1 команда/ 1. Сколько ушей у десятерых мышей?/20/ 2. Сколько ног у шести лошадок?/24/ /2 команда/ Сколько лапок у девяти цыпляток?/18/ Сколько ног у пяти козлов?/20/

2 задание: «Веселые задачки»

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку-Галине, Мишку-Марине,Соне-матрешку, Коле-гармошку, Толе-барабан, Рите-сарафан, Нине-сказки, Римме-краски. (сколько всего подарков насчитали)

Играли ребята в прятки. Прятались все:

Коля-в овсе, Оля-за Колей, Егорка- за горкой, Андрейка-за лейкой, Тимошка-за кошкой. Лена-за сено, Света-за веткой, Филипп-за гриб. А пес Барбос пришел-сразу всех нашел. (Сколько детей играли в прятки)

Как-то раз в лесу густом Еж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей, сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора.

Дядя Ежик в сад зашел, десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам, остальные же зайчатам. (сколько груш у зайчат)

6 конкурс «Веселая неделя»

Воспитатель раздает таблички с названиями дней недели, вызывает семерых детей, вручает каждому табличку и потом дает команду: «Неделька, стройся!» Дети должны быстро построиться по порядку, начиная с понедельника.

7 конкурс «Паровозик» и «Собери домино»

Написать на каждом из четырех колес числа, сумма которых равнялась бы одной команде восьми, другой команде необходимо собрать домино, чтобы сумма равнялась 9.

8 конкурс Капитанов.

Каждый капитан предлагает назвать другой команде месяцы (весенние, летние, зимние, осенние).

9 конкурс «Потерянная цифра»

Необходимо участникам найти недостающую цифру.

Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. /итоги КВН, награждение /

Математический КВН в подготовительной группе
Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 08:37
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...