Папки-передвижки

Математический ринг «На помощь Незнайке» (подготовительная группа)

Ольга Селезнева
Математический ринг «На помощь Незнайке» (подготовительная группа)

Цель: Развитие логического мышления, смекалки.

Задачи:

образовательные:

Закреплять знания детей о цифрах.

Совершенствовать умение складывать цифры из палочек.

Совершенствовать умение собирать целое изображение из нескольких частей.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Закрепить ориентировку на плоскости.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее число.

развивающие:

Публикация «Математический ринг „На помощь Незнайке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

развивать логическое мышление, координацию в системе «рука-глаз»,

развивать у детей память, смекалку, сообразительность;

развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом

развивать умение работать по инструкции взрослого;

развиватьумение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

воспитательные:

воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.

воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы.

2 панно, на которых укреплены маленькие панно для счета. На каждом панно указано название команды «Знатоки» и «Грамотеи»ромашки для обозначения очков.

7 конвертов с цифрами от 1 до 7. Игра «Волшебная восьмерка» (на каждого ребенка).

«Какой фигуры не хватает»(на каждого ребенка,ручки,разрезные картинки (танк,самолет).

Картинки на экране с изображением животных.

Предварительная работа:

1. Решение логических задач, головоломок.

2. Проведение деловых игр с целью выявления лучших знатоков математики, формирование команд – участников.

3. Прослушивание дисков «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе».

4. Подготовка атрибутов, оформление зала.

Организация образовательной деятельности детей.

Ведущий: Посмотрите сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздароваемся

Друг на друга посмотрели

Крепко за руки взялись

Влево,вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Давайте и нашим гостям улыбнемся,подарим свои улыбки. Молодцы!

Дорогие ребята. Перед вами цветочный сказочный городок с его сказочными жителями.

- А кто в нем живет? (веселые человечки, Незнайка и его друзья)

- Правильно и они любезно пригласили нас в свой городок.

Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые цветы, ой ребята, а что это в этом красивом цветке. Ребята, да это письмо от Незнайки :

«Дорогие ребята! Для того,чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться, а также выполнять задание на смекалку и сообразительность.

Я хочу стать математиком, но мне нужна ваша помощь. Мои друзья приготовили для меня задание, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Поможем незнайке?

Сегодня соревнуются 2 команды:

Команда «Знатоки» и команда «Грамотеи».

- Итак, приветствуем команду «Знатоки».

Наш девиз:

Как к солнцу первые ростки

Так к знаниям тянулись мы

Узнали мы уже не мало

Но тяга к знаниям не пропала.

Ведущий: Вот такие интересные ребята у нас в команде «Знатоки».

Занимайте свои места.

А мы сейчас приветствуем команду «Грамотеи».

Очень хочется серьезно

Много нового узнать

Чтобы все дела нам делать

Только на отметку-пять.

Ведущий: Спасибо команде «Грамотеи», занимайте места за столом.

А судить вас будут члены жюри-наши гости-…

За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

В конце игры,жюри подсчитает фишки,у кого будет больше фишек,та команда и будет победителем.

Ведущий: Ну, что же, я вижу обе команды готовы начать игру.

Итак, I раунд.

Отвечает, только та команда, которой задается вопрос.

- Внимание вопрос (ведущий берет конверт с цифрой №1 от знайки, читает

1. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если б было 7 кадушек

Сколько было бы лягушек(7)

Вручается приз команде правильно ответившей и очко.

2. Даша сдавала багаж

Диван, чемодан, саквояж

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок

Удрал из вагона щенок

- Ребята, считайте скорей

Сколько осталось вещей(6)

3. Как называется фигура,у которой нет углов?

4. Лестница состоит из 9 ступенек.

На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

Ведущий: С этим заданием справились обе команды.

Ведущий открывает конверт №2 это задание нам прислал шпунтик.

Он просит помочь собрать в целое транспорт, который он разобрал чтобы отремонтировать. А теперь не может собрать обратно

. Какая команда быстрее, правильнее и красивее выполнит задание, та и получит очко. Участвует вся команда. (собирают за своими столами) Итак что у вас получилось. Это что?- военная техника.

Ведущий:Ребята, а какой праздник будет отмечать наша страна?

И в честь праздника дня защитников отечества ребята исполнят песню «Катюша»

II раунд (звучит гонг)

Ведущий: Игра продолжается.

Внимание, вопрос

(берется конверт с цифрой №3 от сказочной девочки ромашки)

задание очень трудное и нужно быть очень внимательным, не спешить.

Ведущий: Логическая задача.

1. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке?

(4 яблока. (Морковь - не фрукт, а овощ).

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете дни недели и умеете правильно считать.

Берет конверт №4от стекляшкина, на экране картинки (лебедь, утка, индюк, гусь, жираф). Внимание, вопрос: Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и скажите, сколько птиц изображено на этой картинке? (4)

Выставляется вторая иллюстрация (корова, овца, лев, собака, лось). Вопрос: Сколько птиц на этой картинке? (ни одной).

III раунд.

Ведущий: Обе команды сильные, дают хорошие ответы-

Открываю конверт №5от мушки. Внимание, вопрос для капитанов (капитаны выходят из – за стола

1. В году у дедушки 4 имени. Кто это? (весна, зима, лето, осень)назови.

2. Нас 7 братьев,

Летами все равные,

А именами – разные

Отгадай, кто мы? (дни недели)назови.

- Молодцы, капитаны заработали очки для своей команды.

- А сейчас вопрос для обеих команд. В каких произведениях, мультфильмах живут цифры? (отвечают команды по очереди)

Звучит стрельба. Входит Робот.

Мое имя – Робот Гек –

Электронный человек

К вам пришел сегодня я

Познакомиться, друзья

Очень интересно мне

Сколько живет героев

В цветочной стране.

Ведущий: А мы сейчас посчитаем:

Ребята возьмите цветные палочки и слушайте внимательно. (ориентировка на плоскости).

Игра «Волшебная восьмерка»

Робот: А я умею танцевать,

Хотите и вас научу.

Физкультминутка с роботом

Раунд IV

Ведущий: Отдохнули все дети. Игра продолжается.

Ведущий берет конверт №6 от тюбика, достает карточки и раздает детям.

Вопрос 1. Какой фигуры не хватает?

V раунд

Ведущий достает конверт №7от винтика.

Ведущий: Сейчас блиц – турнир. Это значит, ответ на заданный мой вопрос должен последовать сразу же, без обдумывания.

Задается два вопроса для команд: «Грамотеи» и «Знатоки»

Вопросы команде «Грамотеи»

1. Назовите числа больше четырех, но меньше восьми (5, 6, 7)

2. Назовите соседей числа 5 (4, 6)

3. Назовите соседей числа 7 (6, 8)

Вопросы команде «Знатоки»

1. Назовите числа больше 5, но меньше 9 (6, 7, 8)

2. Назовите соседей числа 8(7,9)

3. Назовите соседей числа 6 (5, 7)

Ведущий: .

Все задания героев сказочного города мы выполнили.

А сейчас попросим наше жюри подвести итог.

Рефлексия:А пока жюри считает заработанные фишки, давайте мы с вами вспомним какое задание было самое интересное и от кого оно было.

С каким заданием вы справились легко.

Какое задание было самое трудное.

Представляем слово жюри:

- Итак, игра закончена, в нашей игре есть победитель.

Это команда… медали получают.

Приветствуем их.

Совершают круг почета. Другая команда тоже получает приз.

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Анкета для родителей (подготовительная группа) Уважаемые родители! На данном этапе коллектив нашего детского сада подводит итоги учебно-воспитательной работы, проводимой в группе. Нам.

Фотоотчет «Донецку — 60!» (подготовительная группа)Фотоотчет «Донецку — 60!» (подготовительная группа) "Где найти мне, Донецк, о тебе те слова, Что сердечные чувства разбудят? Город мой у Донца, степь вокруг без конца. Здесь живут дорогие.

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа)КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: - расширять и активизировать словарь детей; - совершенствовать навык письма и чтения; -совершенствовать монологическую,.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

Поздравительная открытка для пап (подготовительная группа)Поздравительная открытка для пап (подготовительная группа) Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня хочу показать вам наши поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества. Я долго думала что бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический ринг «На помощь Незнайке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 20:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД