Лучший педагог года

Математическое занятие по мотивам русских сказок в средней группе детского сада

Ольга Сабельникова
Математическое занятие по мотивам русских сказок в средней группе детского сада

Программное содержание: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять в счёте в пределах 5; учить выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять названия цветов

развивать устойчивое внимание, логическое мышление,; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Публикация «Математическое занятие по мотивам русских сказок в средней группе детского сада» размещена в разделах

Материалы : у воспитателя: Игрушка Колобок;игрушка-Бабушка игрушки- лиса,ёж,заяц; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки, набор из 9 фигур (разного цвета и разного размера круги. квадраты,треугольники); грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; дорожки для закаливания.

у детей: по 4 треугольника, карточки с образцом домика.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я пришла в группу и услышала тоненький голосок. Это был вот этот Колобок. Я спросила его почему он плачет и он сказал,что потерялся и найти дорогу домой не может.

- Ребята, поможем Колобку? А кто вспомнит,где же он живёт?

- Как вы думаете, как можно найти дорогу к дому Колобка?

- Да, туда можно попасть по-разному…

Но у меня есть волшебная схема-подсказка.

- Чтобы увидеть путь к дому Колобка нам нужно сказать волшебные слова и воспользоваться этой схемой.

Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

- 1,2,3 волшебная схема нам помоги!

- Вот мы и на пороге наших приключений. Посмотрите какой путь нас ждёт! Он наверняка полон трудностей и препятствий! Но мы ведь не сдадимся? Вперёд друзья!

1. Рассматривание фигур на первой части дорожки.

- Какие геометрические фигуры вы видите на этой дорожке?

- Какого они цвета?

- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)

- Молодцы, ребята. Теперь можно пройти по ней.

2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у второй части дорожки)

- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас на этой части пути?

--Лисонька,Лисонька, покажи,

Лисонька,Лисонька подскажи,

Колобку дорожку к родимому порожку!

- Ребята,посмотрите какое задание придумала для нас хитрая Лиса!

- Чтобы найти дорогу, нужно найти 5 отличий между картинками.

- Можно идти дальше.

3. Задание «Построй дорожку» (Стоя. На доске – схема дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры)

- Ребята, посмотрите. Ёжик поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – (воспитатель показывает схему)

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

-А если с треугольника?

- А с квадрата?

- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.

(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)

- Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Физминутка.

Пошагали ножки прямо по дорожке

К нашей милой бабушке приведут нас ножки.

Побежали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой бабушке приведут нас ножки

4. Игра «Собери грибочки» (На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками

- Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

Давайте

посчитайте, сколько грибочков в корзинках? (Считают хором)

- Где больше? (Поровну)

5. Задание «Построй домик для зайчика»

- Ребята, посмотрите кто встречает нас на пути дальше!

Зайка, Зайка, покажи

Зайка, Зайка, подскажи дорожку

Колобку к родимому порожку!

Зайчишка, что же ты так горько плачешь? (Медведь развалил домик и теперь я бездомный заяц. А на улице холодно, хочется погреться. Ребята, помогите мне построить новый домик)

- Ребята, поможем зайчишке?

Давайте выстроим домики из предложенных нам геометрических фигур. (какие фигуры нам предложены? (треугольники) А за это зайка покажет нам дорогу дальше.

Итог занятия

.- Ой, ребята, а мы пришли к домику Колобка и нас встречает бабушка. Вот как замечательно! Давайте расскажем ей как мы помогали её Колобку. Какие трудности нас встретили на пути и как мы с ними справлялись?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие по мотивам русских сказок в средней группе детского сада
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД