Математика в средней группе

Ольга Тимофеева
Математика в средней группе

Конспект занятия позновательного цикла с математическим содержанием с детьми средней группы Прогаммное содержание Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве/по схеме-карте/,употребляя в речи слова:слева,справа,спереди,сзади,между. Закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру (квадрат,круг,прямоугольник,треугольник,различать их цвет,узнавать в пространстве. Упражнять в количественном счёте до 5,умении отсчитывать предметы. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным ответом и кратко высказываться об окружающих предметах;употреблять правильно в речи предлоги:под,на,над Материал: Высокие и низкие ели,берёзы,маршрутная карта,кукла-космонавт,2 птицы,гнездо,яйцо,5 жуков,полоска бумаги-река,конструктор,2 круга,зайчонок,лодочки разных размеров,звезда с раздаточным материалом (геометрическими фигурами,магнитофон,ширма. Предворительная работа: Дидактические игры:"Подбери пару","Волшебные картинки","Где Маша?","Ёлка с подарками","Где,чей дом?","Гномы с мешками". Дидактическое упражнение"Где сейчас Ушастик и Кряк?" Ход занятия: В группе"лес" закрыт ширмой,дети стоят возле ширмы полукругом. Воспитатель в центре играет в игру"Поймай и ответь". -Как называется часть суток,когда восходит солнце?/Дети ловят мяч и бросают обратно с ответом:"Утро"/. -Что было после звонка будильника? -Что делают сначала:зарядку или завтракают? -Когда солнце высоко в небе,как эта часть суток называется? -Когда солнышко от нас уходит,что это? Звучит музыка: Гул самолёта,что-то космическое,помощник воспитателя входит космонавтом-куклой,здоровается Воспитатель: -Странно,аэродром рядом,а вы оказались у нас,что случилось Космонавт: -Мой космический корабль потерпел крушение во время наблюдения за неопознанным объектом. Их корабль где-то поблизости. Я очень устал,надеюсь на вашу помощь. Вот карта,составленная мною,здесь их маршрут. Вы должны найти пришельцев с другой планеты. Воспитатель -Ребята,как вы думаете,мы можем это сделать?/Да/ -Хорошо!Но необходимо и космонавту помочь. Унас есть ребята,которые знают как отремонтировать космический корабль,да и медицинскую помощь оказать космонавту. Если возникнет необходимость,обратитесь за помощью в войсковую часть. Людмила Ивановна возглавит отряд спасателей,а со мной останутся ребята,которые отправятся на поиск пришельцев. Время дорого!/Дети по желанию делятся на 2 группы/ Воспитатель: -Ребята,перед нами карта-маршрут,давайте вместе разбиратсья. Я ничего без вас не пойму. /Предпологаемые ответы детей/. -Красная стрелка отчерчена с того места,где мы стоим. Куда нам двигаться по стрелке?/Вперёд/.Пошли. Ширма открывается,звучит грамзапись-голоса леса (пение птиц) Воспитатель: -Ребята,а куда мы с вами пришли?/в лес/.Верно,Зелёная стрелка показывает нам куда идти дальше/налево/.Да тут еловый лес!А ёлки-то какие?/высокие,низкие,ещё ниже/.Так вот,на карте отмечено,что между двумя высокими ёлками под низкой,что-то сбросили пришельцы. /Дети ищут,находят чёрный круг/.Что это?Как вы думаете?/круг,колесо,руль. /Не знаю,ребята,может разгадка дальше будет?Жёлтая стрелка на карте ведёт нас на. ?/право/,последуем за ней. -А тут берёзы,русские красавицы. С какими словами они дружат ещё(стройные,кудрявые,высокие,белоствольные.) -Ребята,посмотрите,сколько птиц кружит над берёзами?/2/,а жучков ползёт по берёзе/5/,а что это около берёзы?/гнездо/,/а в нём яйцо/.Как вы думаете,сколько птенцов вылупится из этого яйца? -А это?/Чёрный круг/Вдохните!Чувствуете,пахнет дымом,я сразу подумала,что здесь была стоянка пришельцев,это след неопознанного объекта. Воспитатель обращает внимание на оранжевую волнистую линию из бумаги. -Что бы это значило?/змея,горка,дорога,река. / -Да!Маршрут идёт далее к такой же линии,только голубой,стрелка ведёт нас. ?/вперёд/ -Вот это что-речка!Осторожно,мы не знаем,глубокая она или нет!Тише,кто-то плачет сзади Оли. /Находят зайчонка-игрушку/.Ему видно надо домой на тот берег. А река для него какая?/широкая,длинная/.А перепрыгнуть он сможет через речку?Почему?А оббежать её?А как же нам ему помочь?/Ребята ищут решение. Рядом лежат"брёвнышки"/детали строителя/большое и маленькое,строят мост. Воспитатель: -Устали мы,садитесь,давайте отдохнём. Маршрут по карте тут заканчивается,а пришельцев невидно. Смотрите,звезда упала к нам на берег/Звезда открывается воспитателем,оттуда падают геометрические фигуры:треугольники,квадраты,круги,прямоугольники разных цветов/ -Давайте-ка попробуем разобраться,что тут задумано!/дети с вопитателем выкладывают различные изображения из фигур на кусок белой материи/ Воспитатель: -А как же это понять?/смотрит изображения/Мне кажется,что это жители другой планеты смотрят на нашу Землю. Обидно,что дружественный прилёт их к нашей голубой речке не закончилось встречей. Но ничего,ребята вы подрастёте,может кто-нибудь из вас и слетает на их планету. -А сейчас давайте сядем и споём песенку для них: "Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Землю обойдём,потом махнём на Марс. Может быть и там человечки Плачут у оранжевой речки Оттого,что слишком долго нету нас" -А как наши ребята там,помогли космонавтам?Пойдёмте,узнаем,всё ли у них в порядке? Воспитатель уводит эту группу детей на улицу,оставляя их с няней,и проводит это же занятие с остальными детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Игра-тренажёр «Направо-налево».Игра-тренажёр «Направо-налево». Развивающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребята научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математика в средней группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...