Лучший педагог года

Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (старшая группа)

Елена Малышева
Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (старшая группа)

Материал к аттестации 2

КОНСПЕКТ ННОД ФЭМП «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель Малышева Е. Л.

2016 год

КОНСПЕКТ ННОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ЦЕЛЬ - ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАСКЛАДЫВАТЬ ЧИСЛО НА ДВА МЕНЬШИХ И СОСТАВЛЯТЬ ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ БОЛЬШЕЕ (В ПРЕДЕЛАХ 10)

Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: учить находить нужную фигуру по символам и свойствам (цвет, форма, размер) блоки Дьенеша;

-формировать умение «читать» простейшую графическую информацию; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (план группы);

Развивающие: -развивать у детей представление о цвете, длине;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); располагать предметы в указанном направлении;

-закрепить умение ориентироваться на бумаге;

-закрепить последовательность дней недели;

Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают»,

«Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

Рассматривание фото Катаева В. П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей. Дидактическая игра «живая неделя»

Чтение сказки «Цветик – семицветик»

Материал: Поезд - схема, цветик - семицветик, план-схема, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, дом с окошечками для цифр, карандаши, листы бумаги в клетку, цифры-камни, сундук с сюрпризом, посылка от почтальона, музыка, геометрические фигуры (круг, квадрат, многоугольник, овал, письмо от феи математики)

Ход ННОД:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

1 Организационный момент

Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» .

А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

«В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?»

Правильно «Цветик- семицветик». Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Вос-ль: А чего ещё в природе семь?

Дети: дней недели.

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Живая неделя».

Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

2 Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Вос-ль: Сегодня утром почтальон передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем его.

Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

В: А как можно попасть в страну математики? (ответы детей)

В: Нас уже ожидает поезд, который довезет нас до девочки Жени.

На плакате цветной поезд, дети ставят в «вагоны-кармашки» свои билеты.

Воспитатель: - Сколько всего вагонов у поезда?

-В каком по счету вагоне вы едете?

-Какого он цвета?

-Сколько мест в твоем вагоне?

-Какого цвета самый короткий вагон?

-Сколько мест в самом коротком вагоне?

-Какого цвета самый длинный вагон?

-Сколько мест в самом длинном вагоне?

Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. Каждое задание написано на лепестке из посылки, я буду доставать лепесток и вместе мы сможем собрать цветок.

Один лепесток у нас уже есть.

Дети становятся друг за другом.

Слышится голос дежурного по вокзалу: «Поезд отправляется».

Дети под музыку (Поезд из Ромашково) имитируют движения поезда.

В: Мы приехали в Город Мастеров. Нам надо подняться по лестнице.

3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Игра «Лесенка»

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной….

Дети садятся за столы.

Чтобы получить второй лепесток необходимо заселить домик цифрами, познакомиться с составом числа 7.

В этом нам помогут цветные палочки. Мы уже вспомнили какая палочка (полоска) какую цифру означает.

Какого цвета палочка, которая обозначает число 7? (Черного)

Сколько надо положить палочек белого цвета, чтобы получилось число 7?

(7 белых палочек)

1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Глядя на цветной ковер, мы легко расставим цифры в домике на доске. Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашом вписывают точки.

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.

4. Закрепление нового знания, повторение

В: В этом городе дорога выложена камнями, но некоторые камни-цифры потеряли свое место. Надо все поправить - вставить цифры на свое место.

Дети выполняют задание.

Следующая задача сложная.

«Расставь правильно геометрические фигуры» Будьте внимательны.

Вос-ль: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место.

Ориентировка в пространстве.

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4)Прямоугольник в нижний левый угол;

5) овал в верхний правый угол;

Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились.

Вос-ль: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему вели. (Дети произносят слова)

Вос-ль: Ключ мы с вами нарисовали, а что открыть этим ключом? Давайте посмотрим подсказку.

План схема группы.

На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает сундук и угощает детей.

5. Рефлексия (итог НОД)

Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу.

Анализ ННОД «познавательное развитие» в старшей группе.

Общие сведения: Итоговое ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе 5-6 лет,

Дата проведения: 25 апреля 2016 год.

Тема: «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

Цель:

- Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, показать знания умения детей, полученные на ННОД по формированию элементарных математических представлений в течение года.

- Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10

2. Закрепить знания о последовательности дней недели,

3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

4. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);

Развивающие задачи:

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитание положительного отношения к сотрудничеству.

Оборудование и учебные материалы:

На занятие использовались такие средства обучения, как:

1. Успокаивающие упражнения перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов).

3. Наглядный (использование иллюстрации).

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик», дидактические игры.

Индивидуальная работа

Методы и приемы: словесный: вопросы, ответы детей. Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал. Практический самостоятельная деятельность детей

Оборудование: доска, цифры, грибочки.

Демонстрационный материал: «Дом», кукла, цветок, грибы.

Раздаточный материал: грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку.

АНАЛИЗ

1. Тип и вид ННОД :

Тип занятия: итоговое занимательное дело (применение полученных знаний на практике,

Вид ННОД : занятие- путешествие

2. Содержание ННОД : Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по ФЭМП соответственно комплексно – тематического планирования. ННОД соответствует программным задачам, возрастным нормам обучаемых.

Материалы используемые на ННОД способствовали развитию творческих способностей, умению, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Все этапы ННОД развивались по одному сюжету «Путешествие в сказку Цветик – семицветик».

Содержание занятия соответствовало программным требованиям.

3. Реализация принципов обучения: Каждая использованная наглядность на занятие решала поставленные цели и задачи. Наглядность использовалась с целью выявления четкой картины знаний и умений обучаемых. Предложенные задания были даны с учетом индивидуальных особенностей детей. Вопросы к заданиям включали в себя необходимость логически мыслить, сопоставлять, делать выводы.

4. Основными целями и задачами являются:

Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке;

Развитие навыка распознавания и преобразования ориентировки на бумаги;

Уточнение и расширение представления о временных отношениях.

5. Методы обучения:

Все применяемые методы соответствовали задачам занимательного дела, они обеспечивали высокую познавательную деятельность. Самостоятельная работа планировалась с учетом индивидуальных возможностей детей.

6. Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к ННОД

Взаимоотношения детей в группе положительные, уровень подготовленности на высокий. С заданиями обучаемые справились. Сложность предложенных заданий не повлияло на эмоциональное состояние детей

7. Активизация познавательной деятельности дошкольников:

В созданных проблемных ситуациях обучаемые старались подобрать правильное решение используя предложенный к данному заданию приемы. Анализировали и аргументировали свой выбор. Внимание у детей устойчивое осмысленное.

8. Деятельность дошкольников в ННОД :

В процессе наблюдался интерес детей. Знания и умения, которые дети приобрели в течение года способствовали легкости в решении поставленных задач. Дети справились с задачами как индивидуально, так и коллективно. Атмосфера на занятии была доброжелательная. Во время занимательно дела наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, активность, энтузиазм.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

Анализируя деятельность детей на ННОД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением.

9. Деятельность педагога:

Считаю, что Елена Леонидовна распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Были подобраны методы и приемы способствующее заинтересованности детей. На основание этого дети с интересом выполняли задания, добивалась чтобы ответы детей были полным, развернутым. Благоприятная психологическая атмосфера достигнута с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение). Была задействована вся пространственная среда группы (работа за столами, у доски, свободное передвижение, выбор наглядного материала). Во время проведения ННОД Елена Леонидовна старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Во время занятия осуществлялось чередование разных видов деятельности. Вид контроля: фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

10. Общие результаты ННОД :

Поставленные задачи на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце ННОД подведен итог и поощрение детей. Все дети активно работали на всех этапах занимательного дела.

В конце занятия все дети выбрали смайлы, соответствующие их настроению.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН РСО-АЛАНИЯ

КОНСПЕКТ

Интегрированное занятие «Познавательное развитие»

ТЕМА: «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Воспитатель: Малышева Е. Л.

2014 год.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» Во второй младшей группе

Цель: Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник) и формах предметов

• Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, понимать и отвечать на вопрос «сколько?»;

• Закреплять умение сравнивать предметы, результат сравнения обозначать словами широкий, узкий.

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

• Закрепить знание основных цветов.

Учить детей лепить округлые формы

• Закреплять представления детей о животных.

Развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать память, мышление, внимание, речь;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;

• воспитывать умение слушать друг друга, взрослого;

• Воспитывать интерес к сказке

Словарная работа:

• активизировать в речи детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и использование слов –«один», «много», «широкий», «узкий».

«замок», «ключ», «сундучок»;

Методы и приемы:

• - игровые, сюрпризный момент;

Наглядные:

карточки, картинки;

Словесные:

-загадки, вопросы;

Ход ННОД:

1 Организационный момент

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а вот и сундучок в котором живут сказки. Но сундучок этот не простой, он волшебный. Чтобы мы попали в сказку, нужно произнести волшебное заклинание. Дети двигаясь по кругу произносят заклинание:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка

Медная задвижка

Раз, два, три, четыре, пять можно сказку начинать (сундучок открывается, а там….)

2 Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Воспитатель: Испекла, бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный….(колобок).

- Правильно, а что случилось с колобком в сказке? (его съела лиса)

- А хотите мы отравимся в сказку, где колобка не съедят, а он найдёт себе друзей?

- А вот и домик колобка. Но что это? (замок)

- Как его открыть? (с помощью ключа)

- Сколько замков? (один)

- А сколько ключей? (много)

-Какая фигура у замка? (квадрат)

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка.

- Найдите на столе ключ который имеет фигуру квадрат.

- Вот мы и открыли дверь. А вот и колобок.

-Здравствуй, колобок. Пойдём искать друзей. А пойдём мы с вами по дорожкам.

- А вот и дорожки, какие они?

(одна узкая, одна широкая)

-Какого цвета широкая дорожка? (синяя)

- Какого цвета узкая дорожка? (желтая)

(Подвожу детей к мольберту)

Обращаю внимание на рисунок зайчика:

- Как вы думаете кого встретил колобок? (зайчика)

Зайчик: «Колобок, колобок, давай с тобой дружить. И захотел колобок угостить зайчика, а чем не знает? Вот какие угощения он приготовил:

3 Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Игра: «Положи угощения на нужную полку»

На мольберте две нарисованы две полочки с картинками в два ряда

- Что лежит на верхней полке? (морковка, конфета)

- Что лежит на нижней полке? (косточка, капуста)

- Что из этих гостинцев любит зайка? (морковь, капусту)

- Как одним словом назвать? (овощи)

Покатился колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось колобку отдохнуть на ней. Давай –те и мы немного отдохнём. Физминутка

Мы ногами топ- топ,

Мы руками – хлоп – хлоп,

Мы глазами- миг – миг,

Мы плечиками чик- чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой, встанькой словно стали

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

Отдохнул колобок и покатился, а навстречу:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это (волк)

Волк: «Ребята, помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живёт!

4 Закрепление нового знания, повторение

Игра «Кто где живёт»

-Ребята, надо расселить животных в их домики. В каком домике живёт медведь?

(берлога) соединяем картинки. И т. д. Каждый ребёнок у своего стола собирает картинки животных и их домиков.

- Посмотрите-ка какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Лиса: «Я лисичка, я лисичка – всем лесным зверям сестричка

Петь умею и играть,

Даже сказки сочинять.

- Выходи –ка лисонька, попляши, попляши

На ребяток лисонька посмотри, посмотри

(дети встают в круг, лиса в центре)

Мы вокруг лисоньки хороводом пойдём

Песенку весёлую запоём, запоём. (дети ходят по кругу)

Попляши нам, Лисонька, попляши, попляши

Лапками нам, Лисонька, помаши, помаши.

(Дети выполняют «пружинку». Лиса выполняет «пружинку» и машет лапками).

Будем вместе дружно мы в ладушки ударять

Будет, будет Лисонька нам плясать, нам плясать

(Дети хлопают в ладоши, Лиса кружится «топотушками»)

Попляши нам, Лисонька, попляши, попляши

Лапками нам, Лисонька, помаши, помаши.

5 Лепка по сказке «Колобок».

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

-Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.

- Посмотрите, это герой, какой сказки, как его зовут? (колобок)

- На какую фигуру колобок похож? (на круг)

- Давайте мы слепим из пластилина круг, и приделаем глазки. Это будут друзья колобка. (Дети лепят круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе (ответы детей)

6. Итог занятия.

- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка).

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Выходи –ка лисонька, попляши, попляши На ребяток лисонька посмотри, посмотри

Игра «Кто где живёт»

Анализ непрерывной непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «В гостях у сказки».

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе.

Дата проведения :17.10.2014 года.

Характеристика программных задач.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над формированием у детей интереса к выделению условия и вопроса задачи, способствовал развитию логического мышления, речи, внимательности. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

ННОД игровая, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование двигательных реакций в упражнениях общеразвивающего характера, различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание, способствует развитию познавательных процессов.

Характеристика деятельности воспитателя.

Цель, поставленная на ННОД перед детьми конкретна, доступна. Елена Леонидовна на ННОД использовала нетрадиционные формы работы, сюрпризные моменты, дидактические игры. Воспитатель на ННОД использовала разнообразные методы и приё мы для решения поставленных задач: игровой, художественное слово, демонстрационный показ, музыкальное сопровождение. На ННОД воспитатель широко использовал современные здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, приёмы массажа в игровой форме. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Структура ННОД выдержана. Владеет методикой проведения ННОД, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп НОД умеренный.

Характеристика деятельности детей.

Дети на ННОД активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель использовал во время ННОД. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задания-упражнения, предложенные воспитателем. Педагог создал условия для развития и понимания логико-грамматических конструкций у дошкольников при выполнении заданий. Дети с большим интересом путешествовали на поезде, где на определенных остановках выполняли нужное задание.

Психологическая оценка занятия.

На ННОД прослеживается активная позиция детей. Елена Леонидовна, используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумела настроить детей по отношению к себе и к происходящему.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Тема: «Цветик - семицветик». Возрастная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми» Комплексное итогового занятие в старшей группе № 5 «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги». Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе на тему: "Цветик-семицветик"Конспект.

ООД по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: 1. совершенствовать умение считать в прямом порядке в пределах 10; 2. закреплять знание.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД