Папки-передвижки

Материал по автоматизации звука [з’]

Татьяна Зыкина
Материал по автоматизации звука [з’]

Артикуляционная гимнастика:

Чередование: «Лягушка»- «Заборчик», «Змейка»- «Блинчик»,

«Киска добрая»- «Киска сердитая», «Почистим нижние зубки»

Закрепить характеристику звука «Зь»:

Губы-в улыбке, между зубами маленькая щёлочка, через которую дует холодный ветерок; Напряжённый язык прячется за нижние зубки в положении «Сердитая киска»; Голосок звенит (звук звонкий).

1. Упражнение на развитие силы голоса и выдоха.

Упражнение «Подуй на снежинку» - на ладошку положить ватку. С силой выдыхать воздух через рот не раздувая щёк.

Публикация «Материал по автоматизации звука [з’]» размещена в разделах

Упражнение «Проложи канавку» - положить широкий язык на нижнюю губу. По середине линии языка положить спичку (без серной головки, слегка надавливая, образовать канавку. Выдохнуть воздух по образовавшемуся желобку.

Упражнение «Задуй свечку» - то же самое, но выполнить без спички.

2. Игры на звукоподражание

-Как звенит маленький комарик? (Зь-Зь-Зь).

3. Развитие фонематического слуха.

Опознание звука из ряда других:

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Зь» :

Р Л Д Зь Ж Т С Б В Зь С З Ц Р Зь Ч

Опознание звука из слогов:

- Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком Зь:

ЗА СА РА ЗЯ ТО ЛО ЗЁ СО ДЮ СУ ЗЮ РИ ЗИ

4. Автоматизация звука «Зь» в слогах:

Игра «Будь внимателен» (повтори точно)

зя – зё – зе зи – зе – зю

зё – зя – зи зя – зе – зю

зи – зя – зё зе – зю - зя

зе – зя – зё зи – зя - зю

зю – зя – зё зю – зи – зе

азя-озя-узя изя-ызя-езя

5. Повтори ритмический рисунок слогов:

зя - - зя-зя-зя зи - - зи-зи-зи

зя-зя - - зя-зя зи-зи - - зи-зи

зя-зя-зя - - зя зи-зи-зи - - зи

6. Повтори слоги, изменяя ударение:

/ /

зю — зю — зю зе — зе — зе

/ /

зю — зю — зю зе — зе — зе

/ /

зю — зю — зю зе — зе — зе

7. Добавь слог «ЗИ». Какое словечко получится?

ве ___ ___ ма

тормо ___ ___ на

прово ___ ___ пун

пол ___ ___ гзаг

1. Автоматизация звука «зь» в слогах и словах:

Зя – зё – зи – зю – зе зве – звя – зви

Зё – зя – зи – зю – зе зле – зля – зли

Зи – зя – зё –зю – зе зде – здя – зди

Зю – зя – зё – зю – зи зле – зля – зли

Зе – зя – зё – зю – зи зне – зня – зни

Зяблик, зябь, нельзя, озяб, хозяин, грозят, изящный, возят, лазят, изюм, зелень, козёл, везёт, позёмка, ползёт, газета, музей, Зина, зима, зимний, озимая, бензин, магазин, возить, лазить, бузина, заливка, зимовка, Кузьма, полозья, возьми, звезда, звено, здесь, злиться, змей, зреть, зря.

2. Строчки слогов запомни и повтори по памяти.

3. Назови место звука «зь» в словах.

4. Подбери слова-«наоборот» со звуком «зь» :

летний – зимний

привозить - ___

можно - ___

враги - ___

там - ___

неспелый - ___

5. Подбери слова – признаки (по 4):

магазин (какой) –

звезда (какая) –

6. Подбери слова – действия к словам:

магазин (что делает) –

звезда (что делает) –

7. Добавь словечко :

зве….

звя….

зво….

1. Автоматизация звука «зь» в предложениях:

Зина и Зоя – друзья. Лизе дали землянику. У Зины зеркало. Зоя была в магазине. Зина взяла корзину и возит зерно. Кузьма был в музее. Козёл гоняет Тузика. На озере зелёная травка. Ёжик ползёт, иголки везёт. От зари и до зари зиму славят снегири. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Зимою зябко зябликам.

2. Выбери слова со звуком «зь», определи место звука «зь»

в словах.

3. Мы говорим слова… (повторяй за мной):

корзина, зебра, зеркало, козёл, зяблик, изюм, стирательная резинка, зима, бузина, гвозди, воздушный змей.

Что можно купить в магазине? Перечисли.

4. Про что можно сказать:

зелёное….

резиновый…

зимнее….

узенькая….

земляной….

5. Игра «Слова рассыпались». Составь из данных слов предложения:

Кузьма, Зина, санки, на, возит. - …

Зелень, жевать, козёл. - …

В, магазин, газеты, продавать.

1. Автоматизация звука «зь» в чистоговорках:

Повтори:

Зя-зя-зя- на красный свет идти нельзя.

Зё-зё-зё- Кузьма меня везет.

Зи-зи-зи- в магазин меня вези.

Зи-зи-зи-поскорее тормози.

Зё-зё-зё- ёжик ползёт, иголки везёт.

Зи-зи-зи- поросята все в грязи.

2. Доскажи предложение нужным словом (газета, корзина, зебра)

а) Зина читает.

б) В. кукуруза.

в) Кузьма в зоопарке видел.

3. Составь предложения по картинкам.

Детям дай имена со звуком «Зь», «З»: Кузя, Зина, Лиза.

1. Автоматизация звука «зь» в стихотворении:

Выучи: Зима, зима в Загорске

Зима явилась в гости.

От белизны блестят дома,

Старинные часовенки,

Зима, зима. Пришла зима!

Загорск стоит, как новенький.

2. Найди слово со звуком «зь», определи в нем место звука «зь».

3. Расскажи выразительно.

4. Подбери признаки: зимний, зимняя, зимнее, зимние

костюм - носки –

пальто - валенки –

день – кофта -

погода – сад -

небо – поле -

вьюга – лес -

солнце – платье -

метель – развлечение -

сапоги – ненастье -

одежда – забава –

5. Подбери родственные слова к слову «Зима», «Земля»:

___зима___ - время года

___ - ласково (Подсказка: зимушка)

___ - день зимы (Подсказка: зимний)

___ - жильё на зиму (Подсказка: зимовье)

___ - птица, остающаяся на зиму

(Подсказка: зимующая)

___Земля___ - планета

___ - ласково

___ - жители Земли

___ - шар

6. Измени слова: зимняя сказка

есть (что) думаю о (о чём)

нет (чего) вижу (что)

подошёл к (чему) любуюсь (чем)

1. Автоматизация звука «зь» в тексте

Запомни и перескажи:

Очки и змея.

У змеи было плохое зрение, и захотела она очки носить. Ползёт, ползёт змея по дорожке, а навстречу курица важная.

Змея и говорит курице:

-Если не найдешь мне очки, я тебя съем. Я – кобра.

Курица пошла и нашла ей очки. Вот поэтому все кобры с очками и куриц не едят.

2. Выбери слова со звуком «зь», определи место звука «зь» в словах.

3. Добавь нужное слово с мягким звуком «зь»:

Зина читает … .

В …. лежит зелёная кукуруза.

Ваня видел в зоопарке …. .

Кузьма помазал ранку … .

4. Скажи ласково:

звезда –

гвоздь –

корзина –

земляника –

резина –

зерно –

знак –

5. Послушай слова и ответь на вопросы:

гвозди, змея, зебра, звезда, гвоздика, зерно, обезьяна.

- Назови, что может двигаться само?

- Назови, что двигаться само не может?

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по автоматизации звука [з’]
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД