Папки-передвижки

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] (13 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]

Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др».

Очень часто автоматизация самого сложного в русском языке звука начинается именно с таких слов. Звуки «т» и «д» являются в данном случае опорными для удержания языка у нёба. Когда отработаны слоги, слова такого типа, то их можно включать в предложения, чистоговорки, связный текст.

Публикация «Логопедическая игра „Что (кто) в траве?“ для автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]

Для игры понадобится «травка». Она представляет собой круглый коврик, который связан из зелёных ниток. В коврике-траве имеются отверстия для того, чтобы прятать в них фишки, картинки. Вокруг коврика коричневыми нитками связана полоска – «трасса».

Фото «Что (кто) в траве?»

Также для игры нужны фишки – наклеенные скотчем на зелёные крышки картинки. Они парные, но выглядят по-разному, например в паре две астры, но одна фиолетовая, а вторая – розовая и т. п. Всего 16 пар (32 картинки): вёдра, дрозды, выдры, кедры, дрова, драконы, трубы, строитель, тетради, троллейбусы, трамваи, страусы, астры, острова, матрасы, Петрушки.

Логопедическая игра  для автоматизации звука [Р] - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию игру основной целью которой является автоматизация звука Р в словах с сочетаниями тр и др

В игру можно вносить любые дополнительные элементы – игрушки, предметы, картинки, так как на её материале можно разыгрывать разнообразные сюжеты. Так, например, кошка на фото – это косметичка, в которую помещены 16 картинок (по одной из каждой пары). Для этой кошки можно придумать кличку с сочетанием «тр», например Труня или Траля. Она пришла с игрушками.

Цель игры: автоматизация [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др», а также в предложениях с этими словами.

Задачи:

- продолжать учить произносить автоматизируемый звук в словах, словосочетаниях и предложениях;

- уточнять словарный запас (на материале используемых в игре названий предметов (картинок);

- закреплять умение изменять число существительных;

- упражнять в согласовании числительного «два» с существительными в роде;

- закреплять умение составлять простое предложение, распространённое прямым дополнением; а также предложение с однородными дополнениями;

- развивать умение запоминать расположение предметов (картинок);

- развивать пальчиковую моторику, тактильное восприятие;

- развивать мышление, воображение.

Варианты игр и игровых упражнений:

Для «разминки» перед началом игры можно предложить детям покатать машинки по трассе, заводя «моторчик»: трррррр, дрррррр.

Фото №2 Очень часто автоматизация самого сложного в русском языке звука начинается именно с таких слов

«Что (кто) в траве?»

Начало игры может быть разным. Например, логопед сообщает ребёнку, что кошка Труня пришла поиграть на травке и принесла разные предметы (по одной фишке из пары). Дети рассматривают предметы на фишках и называют их. Можно также составить предложения: «Кошка Труня принесла тетрадь». Логопед от имени кошки прячет все фишки в отверстия коврика (в траву). После этого ребёнок или дети по очереди ищут, вынимают фишки и рассказывают, что нашли в траве «В траве труба. В траве строитель. В траве выдра».

Фото №3 Звуки т и д являются в данном случае опорными для удержания языка у нёба Фото №4 Когда отработаны слоги слова такого типа то их можно включать в предложения чистоговорки связный текст Фото №5 Публикация Логопедическая игра Что кто в траве для автоматизации звука Р размещена в разделах Буква Р и звуки Р

Возможны и другие варианты. Логопед сообщает ребёнку, что дети играли с игрушками (картинками). Потом они ушли домой обедать, а игрушки оставили (все фишки логопед может заранее или при ребёнке спрятать в траву). Пришли дети и никак не могут вспомнить те места, куда они положили свои игрушки. После этого ребёнку предлагается найти все игрушки и рассказать, что (кто в траве).

Фото №6 Конспекты занятий Буква Р Фото №7 Игры дидактические пособия Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

«Мемори на траве»

Игра проводится по общепринятым правилам «Мемори», но фишки раскладываются на траве. При этом можно использовать разные формы их расположения: по кругу, в произвольном порядке.

Фото №8 Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Обучение грамоте

Также можно предусмотреть уровни сложности, то есть использовать не все 16 пар сразу, а, например, для начала всего 4-6, затем 8-12, постепенно усложняя игру с учётом возрастающих возможностей детей.

Фото №9 Игры дидактические пособия Работа логопеда

Игроки по очереди открывают по две картинки, переворачивая их. Если получилось обнаружить пару, то ребёнок забирает картинки себе. Побеждает тот, у кого оказалось наибольшее число картинок. При этом, конечно же, дети называют все картинки, которые оказываются у них. Это могут быть как существительные во множественном числе, например, «трубы», «троллейбусы», так и словосочетания – «две трубы», «два троллейбуса».

Фото №10 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель

Также замечено, что дети сами могут придумывать сюжет для игры с предложенным материалом, используя дополнительные игрушки, предметы, картинки. Им очень нравятся ощущения от прикосновения к «траве».

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словосочетании «Разложи и сосчитай»Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словосочетании «Разложи и сосчитай» Цель: автоматизация [Р] в словосочетании. Эта игра предусматривает многократное проговаривание слов с автоматизируемым звуком в непринуждённой.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 22:11
+493Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД