Папки-передвижки

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] (23 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]

Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Также при её использовании решаются и другие важные задачи:

- Активизировать словарный запас.

- Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде при составлении словосочетания «прилагательное + существительное».

- Развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза.

Публикация «Логопедическая дидактическая игра „Подбери по цвету“ для автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

- Развивать восприятие цвета, закреплять умения правильно называть красный, оранжевый, розовый, бордовый, чёрный, серый цвета.

- Способствовать развитию мышления, умений ориентироваться на плоскости.

Материал: 9 кубиков, на грани каждого из которых картинки красного, оранжевого, бордового, розового, серого чёрного цвета (это цвета и картинки, имеющие в названии звук [Р]).

1. Красная роза, красный фартук, красный помидор, красная ракета, красный шар, красная пирамидка, красные рукавицы, красный рак.

2. Розовая коробка, розовая расчёска, розовый карандаш, розовый забор, розовое пирожное, розовые перчатки, розовый поросёнок, розовый барабан, розовый торт.

3. Бордовый горшок, бордовая конура, бордовый кран, бордовое мороженое, бордовый виноград, бордовая кровать, бордовый штурвал, бордовая люстра, бордовая горка.

4. Оранжевый грузовик, оранжевая рыба, оранжевая корзина, оранжевая морковь, оранжевый шарф, оранжевые кирпичи, оранжевая гитара, оранжевая корона, оранжевый самовар.

5. Серая арка, серые шорты, серый топор, серая ручка, серый морж, серый крот, серая раковина, серая кобра, серый робот.

6. Чёрный портфель, чёрный таракан, чёрное перо, чёрный грач, чёрные ракетки, чёрный баран, чёрный червяк, чёрный муравей, чёрный цилиндр.

Материал для игры сделан из старых деревянных кубиков, на грани которых наклеены подобранные и распечатанные на принтере разноцветные картинки.

Фото «Подбери по цвету»

Ход игры:

Взрослый сообщает ребёнку, что в названии каждой картинки и каждого цвета имеется звук [Р] и предлагает найти на каждом кубике, например, все красные картинки, разложить их в три ряда так, чтобы в каждом ряду было по три кубика. Раскладывать нужно по порядку – в направлении слева направо и сверху вниз (по направлению письма и чтения) и при этом чётко проговаривать цвет предмета и его название: «красная роза, красный помидор, красное ведро…».

Логопедическая дидактическая игра  для автоматизации звука [Р] - фото

На следующем занятии можно предложить ребёнку аналогичное задание, но уже с картинками другого цвета (розовыми, оранжевыми, бордовыми, серыми, чёрными).

Главной целью при использовании игры с кубиками Подбери по цвету является автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях Также при её использовании решаются и другие важные задачи Активизировать словарный запас Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде при составлении словосочетания прилагательное существительное Развивать навыки звукового слогового анализа и синтеза Публикация Логопедическая дидактическая игра Подбери по цвету для автоматизации звука Р размещена в разделах Буква Р и звуки Р

Располагать кубики можно и по-другому, например, в ряд. Главное – заранее об этом договориться. В таком упражнении можно закрепить понятия «начало ряда», «конец ряда», «первый кубик (картинка)», «последний кубик (картинка)». У воспитанников с нарушениями речи эти понятия часто формируются с трудом, что приводит к серьёзным сложностям при обучении позиционному и последовательному звуковому и слоговому анализу, и в дальнейшем может отрицательно сказаться на обучении чтению и письму.

Фото №1 Конспекты занятий Буква Р

Дополнительные варианты использования материала:

* «Назови все картинки на кубике». Ребёнок рассматривает картинки на одном, выбранном или предложенном взрослым кубике, составляет словосочетания: «красная роза, розовый торт, бордовый виноград, серый крот, чёрный грач, оранжевая морковь». Аналогично упражнение проводится с другими кубиками.

* «Считаем слоги» или «Построй пирамиду». Ребёнок раскладывает или расставляет кубики таким образом, чтобы в верхнем ряду были кубики с картинками, имеющими в названии один слог, во втором ряду – два слога, в третьем – три, в четвёртом – четыре. Каждый раз форма этих конструкций будет разной, так как количество слов с разным количеством слогов тоже разное.

При этом можно использовать кубики с картинками как разного, так и одного цвета. Об этом просто нужно заранее договориться.

Игры дидактические пособия Дидактические игры Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков Дидактические игры Логопедические игры Обучение грамоте Игры дидактические пособия Работа логопеда Логопедия Цвет изучаем цвета Игры дидактические пособия Цвет Способствовать развитию мышления умений ориентироваться на плоскости Материал кубиков на грани каждого из которых картинки красного оранжевого бордового розового серого чёрного цвета это цвета и картинки имеющие в названии звук Р

* «Найди все…». Взрослый предлагает ребёнку найти предметы, относящиеся к одной группе, например, «Найди все предметы одежды и головные уборы», «Найди всё съедобное», «Найди всё живое» и др… При этом ребёнок всегда чётко называет цвет и название картинок.

Фото №2 К р асная р оза к р асный фа р тук к р асный помидо р к р асная р акета к р асный ша р к р асная пи р амидка к р асные р укавицы к р асный р ак Фото №3 Р озовая ко р обка р озовая р асчёска р озовый ка р андаш р озовый забо р р озовое пи р ожное р озовые пе р чатки р озовый по р осёнок р озовый ба р абан р озовый то р т Фото №4 Бо р довый го р шок бо р довая кону р а бо р довый к р ан бо р довое мо р оженое бо р довый виног р ад бо р довая к р овать бо р довый шту р вал бо р довая люст р а бо р довая го р ка

* «Найди лишнюю картинку». Взрослый сам раскладывает кубики таким образом, чтобы в группе изображённых предметов был один лишний. Ребёнок находит его и называет.

Фото №5 О р анжевый г р узовик о р анжевая р ыба о р анжевая ко р зина о р анжевая мо р ковь о р анжевый ша р ф о р анжевые ки р пичи о р анжевая гита р а о р анжевая ко р она о р анжевый самова р

И это далеко не полный перечень возможных вариантов использования материала игры.

Фото №6 Се р ая а р ка се р ые шо р ты се р ый топо р се р ая р учка се р ый мо р ж се р ый к р от се р ая р аковина се р ая коб р а се р ый р обот Фото №7 Чё р ный по р тфель чё р ный та р акан чё р ное пе р о чё р ный г р ач чё р ные р акетки чё р ный ба р ан чё р ный че р вяк чё р ный му р авей чё р ный цилинд р Фото №8 Материал для игры сделан из старых деревянных кубиков на грани которых наклеены подобранные и распечатанные на принтере разноцветные картинки

Важно отметить, что упражнения на автоматизацию, требующие конкретных игровых действий, всегда интересны, повышают познавательную и речевую активность ребёнка, позволяя тем самым ненавязчиво и увлекательно выполнять сложную для некоторых детей задачу – овладевать правильным произношением сложных звуков.

Публикации по теме:

Дадиктическая игра с геометрическими фигурами «Продолжи ряд и подбери по цвету»Дадиктическая игра с геометрическими фигурами «Продолжи ряд и подбери по цвету» Фейзуллаева Тамила Шихмагомедовна дидактическая игра с геометрическими фигурами «Продолжи ряд и подбери по цвету» для детей старшего дошкольного.

Дидактическая игра для первой младшей группы «Собери листья по цвету»Дидактическая игра для первой младшей группы «Собери листья по цвету» Дидактическая игра «Собери листья по цвету» Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цвета (желтый, оранжевый, коричневый,.

Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету». Разновозрастная младшая группаДидактическая игра «Подбери перышко по цвету». Разновозрастная младшая группа Цель: учить детей различать и называть красный,зеленый,желтый,синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»Дидактическая игра «Подбери по цвету» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Дидактическая игра «Подбери заплатку» для детей 2–4 летДидактическая игра «Подбери заплатку» для детей 2–4 лет 1. Дидактическая игра «Подбери заплатку»; 2. Игра начинается с мотивации детей на игру. Создается проблемная ситуация: «У зайчат (другие.

Дидактическая игра с прищепками «Подбери по цвету»Дидактическая игра с прищепками «Подбери по цвету» Доброго времени суток всем гостям моего блога! Делюсь с вами своим вариантом игры с прищепками "Подбери по цвету". Возраст детей: 2-3.

Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста «Подбери домик для матрёшки по цвету»Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста «Подбери домик для матрёшки по цвету» Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста "Подбери домик для матрёшки по цвету" Цель: Развитие сенсорных способностей.

Дидактическая ира «Веселый дождик» по автоматизации звука [Р] в словах для детей подготовительной к школе группыДидактическая ира «Веселый дождик» по автоматизации звука [Р] в словах для детей подготовительной к школе группы Данная игра направлена на закрепление умения произносить звук Р в словах в коррекции звукопроизношения. В игру может играть как один ребенок,.

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическая игра по автоматизации звука [Ш] в словах «Змейки-футболистки»Логопедическая игра по автоматизации звука [Ш] в словах «Змейки-футболистки» Логопедическая игра «Змейки футболистки» Цель игры: автоматизация звука [Ш] в словах. С помощью игры решаются сразу несколько коррекционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 00:58
+385Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД