Лучший педагог года

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» (9 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»

Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи.

Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих в себя слова с автоматизируемым звуком [Л] в непринуждённой игровой форме. При этом существительные согласуются с разными числительными. За счёт этого игра является достаточно эффективной для достижения её главных целей.

Задачи:

- Автоматизировать [Л] в словосочетании «числительное + существительное»; «числительное + прилагательное + существительное».

Публикация «Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] „Друзьям помогаем — цифры подбираем“» размещена в разделах

- Упражнять в согласовании числительных «два», «три» «четыре» и «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять» с существительными; затем с прилагательными и существительными в роде.

- Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10.

- Развивать зрительное внимание, восприятие.

- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук при выкладывании цифр на карточки).

Материал для игры:

- плоскостные изображения игровых сказочных персонажей – поросёнок Хрюша, зайчонок Степашка, щенок Филя и ворона Каркуша;

- карточки с изображением разного количества предметов (в названии каждого – звук «Л», подобранными так, чтобы существительное в словосочетаниях воспроизводилось в двух разных формах (с разными окончаниями, создавая так называемые грамматические противопоставления, например,

два слона – десять слонов

два платка – шесть платков

два яблока – восемь яблок

две лодки – десять лодок

три стола – семь столов

три платья – десять платьев

три белки – девять белок

четыре голубя – шесть голубей

четыре полки – восемь полок

четыре куклы – семь кукол

четыре лампы – пять ламп (на каждой карточке в правом нижнем углу – жёлтый круг – место для выкладывания соответствующей количеству предметов цифры);

- цифры для выкладывания на карточки.

Весь материал во время игр может располагаться как на столе, так и на доске.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»
Фото «Друзьям помогаем — цифры подбираем»

Варианты игр и игровых упражнений:

Представленный материал позволяет проводить разнообразные игры в зависимости от возможностей ребёнка и этапа работы по развитию грамматического строя речи, а именно над согласованием числительных с существительными. Играть можно как с одним ребёнком, так и с несколькими. Также можно использовать этот материал на фронтальном занятии по грамоте при изучении звука «Л» и соответствующей буквы.

Для начала можно положить перед ребёнком всего одну карточку (её приносит, конечно же, игровой персонаж, например, Степашка) и попросить помочь Степашке сосчитать предметы, найти и положить нужную цифру. При этом побуждаем ребёнка к составлению словосочетания («две лодки»).

В играх с материалом педагог, конечно же, может создавать интересные для детей сказочные игровые ситуации.

Потом Степашка может принести вторую карточку с другим количеством этих же предметов. Проводится аналогичная работа («десять лодок»). Также каждый персонаж может принести и свою карточку, как, например, на этом фото: «Два яблока. Восемь яблок.»

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] - фото

Если речевые возможности ребёнка позволяют, то можно включать эти словосочетания в предложения: «Степашка принёс два яблока. Каркуша принесла 8 яблок. У Степашки два яблока, а у Каркуши 8 яблок». Также усложнением является включение прилагательного в словосочетания, желательно тоже со звуком «Л» («восемь спелых яблок», «два кислых яблока»).

Сказочный друг, конечно же, может принести разное количество карточек, например, как на фото, сначала три карточки с разными предметами в количестве от 2 до 4. Получатся такие словосочетания: «Две лодки, три белки, четыре полки».

Фото №1 Цель автоматизация Л в словосочетании развитие грамматического строя речи

Затем появляются ещё три карточки – с другим количеством тех же предметов (от 8 до 10). В словосочетаниях уже меняется форма существительных: «Восемь полок, девять белок, десять лодок».

Фото №2 Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний включающих в себя слова с автоматизируемым звуком Л в непринуждённой игровой форме

Когда произносительные и речевые возможности в целом у ребёнка возрастают, в игру можно включить большее количество и персонажей-друзей, и карточек.

При этом существительные согласуются с разными числительными За счёт этого игра является достаточно эффективной для достижения её главных целей Задачи Автоматизировать Л в словосочетании числительное существительное числительное прилагательное существительное Публикация Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука Л Друзьям помогаем цифры подбираем размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л
Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка»Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.

Дидактическая игра «Цифры». Мастер-классДидактическая игра «Цифры». Мастер-класс Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи:Формировать навыки в последовательном счете.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 16:05
+340Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД